Как иудаизм относится к татуировкам? Еврейская татуировка Отличие тату по половому признаку

Еврейская традиция относится к тату однозначно отрицательно, но татуировки иногда можно увидеть и на вполне себе религиозных евреях. Да и и ндустрия тату в США была создана еврейскими руками. Отцом-основателем тату-бизнеса в Нью-Йорке был Льюис Альбертс по прозвищу Лью-еврей (Lew the Jew). Именно он совместно с другим известным евреем-татуировщиком Чарли Вагнером изобрел первую электрическую машинку для набивки татуировок.

«Тело – это святой и прекрасный сосуд, созданный Б-гом. Татуировка же портит эту красоту, поэтому мы отвергаем практику татуировок, но ни в коем случае не людей с татуировками», – говорит раввин Брайан Шульденфрай. И ссылается на отрывок из Торы, в котором содержится прямой запрет на тату: «И надрезов не делайте на теле вашем, и надписи наколотой не делайте на себе». В прошлом евреи избегали делать себе татуировки. Ультраортодоксально настроенные раввины иногда даже высказывали мнение, что человека с татуировкой нельзя хоронить на еврейском кладбище, хотя в еврейском законе такого запрета, конечно же, нет.

Тем не менее татуировки среди евреев в последние годы становятся всё более модной тенденцией. При том, что индустрия тату в Северной Америке, по сути, была создана еврейскими руками. Отцом-основателем тату-бизнеса в Нью-Йорке считается Льюис Альбертс по прозвищу Лью-еврей (Lew the Jew). Он родился в 1880 году в Бронксе в семье выходцев из Галиции, учился в профессионально-техническом учебном заведении Hebrew Technical Institute, где получил специальность дизайнера по обоям. В 1898 году, когда началась испано-американская война, Льюис добровольцем пошел в армию и попал на филиппинский фронт. На Филиппинах, где развитая традиция боди-арта существует с глубокой древности, Лью познакомился с работой местных мастеров татуажа и после возвращения в Нью-Йорк открыл собственный тату-салон.

Бред Финк, историк татуировки и совладелец салона Daredevil Tattoo на Дивижн-стрит в Нью-Йорке, отмечает, что в начале XX века, когда принадлежность к еврейству в Америке не считалась престижной и даже воспринималась как своего рода стигма, Лью с гордостью заявлял о своей идентичности: «Взяв псевдоним Lew the Jew, он, вероятно, стремился выделиться из толпы других мастеров татуажа, обычно бравших псевдокитайские имена».

Некоторое время партнером Лью по бизнесу был другой известный еврей-татуировщик Чарли Вагнер. Именно они совместно разработали первую электрическую машинку для набивки татуировок. До нее в ходу был лишь ручной метод – крайне медленный и болезненный. Вагнер и Лью взяли за основу принцип работы изобретенного Томасом Эдисоном прибора под названием «электрическое перо» (Autographic Engraving Pen). Этот аппарат входил в комплект машины для трафаретной печати – мимеографа, который являлся ранним прообразом современной офисной копировальной техники. Мимеограф был построен на принципе возвратно-поступательного движения – двигатель толкал единственную иглу. Машинка без краски пробивала отверстия для создания трафарета. Нанесенная на поверхность трафарета краска прокатывалась валиком и, проникая через отверстия, оставляла отпечаток – так получали очередную копию документа. Вагнер и Лью дополнили конструкцию резервуаром для краски и ввели использование пучков игл.

В течение XX века татуировка несколько раз переживала взлеты и падения. В 1943 году The New York Times писала: «В 90-х годах прошлого века тату находилась на пике моды. Татуировками щеголяли британские, российские, скандинавские коронованные особы и представители аристократии. Покойный английский король Георг V возвратился из турне по Дальнему Востоку с китайским драконом на руке. В 20-х годах нынешнего века светские персоны щеголяли с тату на плечах и запястьях, а у нью-йоркской золотой молодежи вошло в моду посещение тату-салонов, открытых японскими эмигрантами». Однако в период Великой депрессии татуировка на Западе вышла из моды, ее носителями стали, как правило, представители социальных низов. В 1961 году в Нью-Йорке был введен запрет на тату под предлогом того, что с помощью игл можно заразиться гепатитом. Однако в начале 90-х тату снова повсеместно вошла в моду, и в 1997-м запрет был снят.

Джошуа Эндрюс – создатель сайта Hebrewtattoo.net, онлайн-каталога образцов «еврейского боди-арта» – говорит, что на его ресурс ежемесячно посещают 35 тысяч человек, из около 50 человек решаются сделать татуировку. Израильтянин Йони Зильбер, художник по татуажу, живущий в Бруклине, утверждает, что как минимум раз в месяц к нему обращаются с просьбой сделать тату на еврейскую тему. Татуировку с цитатой из Танаха около 10 лет назад сделал себе знаменитый футболист Дэвид Бэкхем и он далеко не единственный представитель небольшой, но растущей компании звезд, все чаще появляющихся с ивритскими буквами и еврейскими символами, навечно вытатуированных на их коже. Бэкхем выбирал себе цитату для тату, похоже, с глубоким знанием еврейской истории и традиции. «Я принадлежу возлюбленной моей, а возлюбленная моя – мне», – так звучит фраза из Песни Песней, вытатуированная на его руке.

Профессор социологии Эрик Сильвер, автор монографии о татуировках, утверждает, что распространение тату среди евреев, а также всё большая популярность еврейских сюжетов в боди-арте косвенно свидетельствует о том, что евреи стали монолитной частью всего общества: «Выбирая сюжет для татуировки человек обычно стремится показать, что он принадлежит к мейнстриму, к господствующей культуре. И если он выбирает еврейский сюжет, значит, в нем нет ничего странного или экзотичного».

Еврейские тату, содержащие символы, характерные для этой культуры, встречаются не так часто, как, например, изображения цветов и животных. Такие татуировки выбирают в основном те, кто имеет непосредственное отношение к еврейскому народу, или люди, увлеченные изучением еврейской истории и культуры.
Вера запрещает иудеям наносить на свое тело любые рисунки, даже если они касаются религии, однако многие игнорируют запрет. В основном это молодые девушки и парни, желающие таким образом продемонстрировать, насколько они гордятся своими корнями , или выказать уважение к еврейскому народу, его многовековой драматичной истории и богатому культурному наследию.

Идеи татуировок

Рассмотрим несколько идей тату еврейской тематики:

    • Звезда Давида — гексаграмма, состоящая из двух равносторонних треугольников, изображенная на государственном флаге Израиля. Изначально шестиконечная звезда не была исключительно иудейским символом, так как подобные рисунки встречаются в древних произведениях искусства разных народов. Согласно легенде, щиты воинов царя Давида были выполнены в виде гексаграммы. Одна из версий, раскрывающих причины, по которым шестиконечная звезда обрела сакральный для евреев смысл, гласит, что именно в этой легенде и кроются корни символа.
    • Хамса или рука Мирьям — одна из самых популярных еврейских тату. Это символическое изображение ладони, защитный символ, впервые появившийся еще до возникновения монотеистических культов. В Древней Месопотамии этот символ называли рукой Иштар, он служил оберегом, давал своему обладателю божественную защиту. В современной культуре он сохранил это значение. Часто для дополнительной защиты в центр ладони помещают глаз или Звезду Давида, а саму хамсу изображают в синих и голубых тонах. Такие татуировки пользуются популярностью в основном среди девушек.
  • Менора — золотой подсвечник для семи свечей, который по преданию находился в Иерусалимском храме. Со II века менора стала символом иудаизма. Иудеи, живя в христианском окружении, нуждались в символах, обозначающих их этническую и религиозную принадлежность, поэтому изображение меноры стали использовать в противовес христианскому кресту. Кроме того, цифра 7 в иудаизме обозначает гармоничность и разнообразие мира, его полноту и завершенность, а также 7 дней творения. Сейчас менора красуется на государственном гербе Израиля.
  • Ханукия — это светильник, в котором зажигают свечи в течение восьми дней Хануки — одного из важнейших еврейских праздников, который посвящен победе Маккавеев над греками и очищению Иерусалимского храма. Восемь светильников предназначены для горящего масла (сейчас используют свечи), а девятый используют для зажигания остальных.
  • Надписи на иврите. Надписи могут иметь какой угодно смысл: цитаты из Торы, девизы и призывы, фразы, отражающие сущность владельца татуировки, имеющие для него особое значение.

Художественное оформление

Сами по себе описанные идеи не блещут оригинальностью. Эти символы наиболее точно отражают идею еврейской общности, поэтому неудивительно, что они пользуются популярностью. Однако даже самое заурядное изображение может стать уникальным и неповторимым благодаря удачному выбору стиля и композиции. Например, хамсу часто изображают в и орнаментал . Рисунок должен быть довольно крупным, чтобы хватило места для прорисовки деталей замысловатого орнамента. Татуировка не терпит слишком мелких элементов, ведь со временем они сливаются сплошное темное размытое пятно.
Рука Мирьям также шикарно смотрится в акварели. Обычно в таких работах в качестве основного цвета используют традиционный голубой, но искусство татуировки не знает строгих канонов, поэтому цветовую палитру можно выбирать самостоятельно. Плавные переходы оттенков, небрежные мазки, брызги и потеки придадут татуировке непринужденность и нежность.
Надписи, менора и

Татуировки иврит, значение которых может быть довольно многообразным, в последние годы становятся все более популярными. Возможно, это вызвано тем, что многие знаменитости украсили свое тело подобными тату. Чтобы сделать татуировку на иврите, не обязательно иметь родственников в Израиле: достаточно выбрать подходящую цитату и найти мастера, который сможет реализовать ваш замысел!

Как выбрать цитату?

Татуировки иврит, фото которых приведены в статье, обычно делаются на основе любимой цитаты человека или принципа, которым он руководствуется по жизни. Чтобы не ошибиться в выборе, следует учитывать некоторые рекомендации:

  • не копируйте татуировку знаменитости. Это считается дурным тоном и признаком отсутствия собственного мнения. К тому же, ваши вкусы со временем могут измениться, а татуировка останется с вами навсегда (конечно, если вы не примете решение вывести ее при помощи лазера);
  • татуировка иврит, эскизы которой вы видите ниже, должна быть для вас по-настоящему значимой. Если у вас есть изречение, которое вы хотели бы увековечить на своем теле, можете отправляться в тату-салон. Если же вы недавно решили, что хотите стать обладателем стильной тату, и нашли цитату в интернете, лучше повременить. Татуировка - это продолжение вашей личности, а не дань моде.

Совет! Найдите человека, который владеет ивритом: не стоит доверять онлайн-переводчикам, которые далеко не всегда могут распознать игру слов. В противном случае в будущем вы можете столкнуться с носителем языка, у которого ваша татуировка вызовет недоумение.

Основные мотивы для татуировки

Обычно на иврите делаются следующие тату:

  • имена близких людей, например, супруга, детей или родителей;
  • изречения кумиров или книжные цитаты;
  • цитаты из библии.

Дополнить тату можно при помощи различных символов, например, звезды Давида или всевидящего ока.

Чтобы тату смотрелась интереснее, можно заключить буквы в рамку или ленту .

Совет! Специально для тех, кто боится боли, производятся мази, позволящие провести сеанс практически без дискомфорта. Правда, иногда мастера отказываются работать с обезболиванием, так как считают, что татуировка обязательно должна сопровождаться болевыми ощущениями: для некоторых боль - это своего рода инициация в мир татуированных людей.

Особенности татуировок на иврите

Прежде, чем отправляться в тату-салон, следует изучить некоторые особенности выбранной письменности:

  • буквы наполнены сакральным смыслом: если вы полагаете, что изображение на теле может повлиять на вашу судьбу, поищите информацию о том, какие дополнительные значения будет иметь надпись;
  • письменность связана с эзотерическим учением Каббалы;
  • любой текст на иврите пишется справа налево. Иногда мастера допускают ошибки и наносят надпись неправильно, поэтому на этом аспекте следует заострить внимание.

Украсить надпись можно хамсой или звездой Давида, имеющими дополнительное значение. Звезда Давида обозначает совершенство мира, созданного Господом, а хамса олицетворяет ладонь Бога, которая способна защитить от всех горестей и несчастий.

Большое спасибо за Ваш актуальный вопрос. До недавнего времени молодым людям — евреям — не нужно было долго объяснять, почему нельзя делать татуировку. Для одних было достаточно того, что это написано в Торе прямым текстом: «И царапин по умершим не делайте на теле вашем, и наколотой надписи не делайте на себе. Я — Б-г» (Ваикра 19:28). Интересно, что даже консерваторы и реформисты никогда не посягали на данный запрет. Другим пример дедушек и бабушек, прошедших ужасы концентрационных лагерей, не давал надругаться над своим телом так, как это делали нацистские преступники. Третьих останавливал распространенный миф о том, что людей с татуировками запрещено хоронить на еврейском кладбище. И хотя данное предположение безосновательно с точки зрения еврейского закона, в США существуют некоторые частные похоронные общества, внутренней политикой которых является не хоронить людей с татуировками на еврейском кладбище.

В настоящее время в США около 35% молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет имеют татуировки и, к сожалению, евреи в их числе. В Израиле и России ситуация не сильно отличается в лучшую сторону. Существует даже особая мода на использование еврейской символики и даже цитат из Танаха (!) в татуировках. Это, якобы, позволяет человеку выразить себя и приближает его ко Вс-вышнему. Фанатичное желание подражать нееврейским поп-звездам заставляет еврейских парней и девушек забывать о своих истоках.

Приведем несколько объяснений наших мудрецов о причинах данного запрета.

Рамбам, выдающийся еврейский мудрец, живший в 12-ом веке, объясняет, что данное действие напоминает обычай идолопоклонников делать татуировки в знак покорности и «принадлежности» своему идолу. Подобно тому, как хозяин клеймит свой скот, чтобы не перепутать его с чужим. И, как любой обычай идолопоклонников, данное действие запрещено для евреев.

Сфорно, выдающийся еврейский мудрец (15-ый век, Италия), в своем комментарии к Торе пишет, что уникальным и единственным знаком на нашем теле, олицетворяющим союз Вс-вышнего с еврейским народом, является брис-мила (обрезание). Наличие какого-либо другого знака на теле ослабляет и обесценивает существующий уникальный знак.

Рав Шимшон-Рэфаэль Гирш, выдающийся раввин (19-ый век, Германия), в своем комментарии к Торе связывает этот запрет с тем, что человек был создан по образу и подобию Вс-вышнего. Это, конечно же, не означает, что человек внешне похож на Вс-вышнего, однако говорит о том, что человеческое тело является совершенным и уникальным Его творением. Мидраш говорит, что наш праотец Авраам «определял» заповеди, вдумываясь в строение своего тела. Как написано в книге Йов (19:26): «И в плоти своей вижу Б-га». Строение человеческого тела «продумано» до мельчайших деталей и позволяет человеку выполнять свое предназначение с максимальной эффективностью. Любое внешнее вмешательство, даже с целью «усовершенствовать», в сущности, является нарушением уникального Б-жественного плана.

Теперь перейдем к вопросу о перманентном макияже. Сама процедура перманентного макияжа заключается в том, что по заранее нарисованному контуру с помощью иглы специальный пигмент вводится в средний слой кожи — «дерму». По прошествии 2—3 лет изображение постепенно сходит из-за регенерации кожи и выцветания пигмента. Существует несколько отличий между обычной татуировкой и перманентным макияжем: во-первых, пигмент не вносится так глубоко, как при обычной татуировке; во-вторых, изображение не остается навсегда, как при обычной татуировке; в-третьих, изображение подчеркивает лишь контуры лица, в то время как обычная татуировка состоит из букв, знаков и рисунков. Однако даже совокупность этих отличий не является достаточным основанием, чтобы разрешить данную процедуру — поскольку принципиально она не отличается от нанесения татуировки: и то, и другое представляет собой введение пигмента внутрь кожи. Поэтому существуют мнения, что в силу упомянутых отличий нанесение перманентного макияжа будет нарушением запрета мудрецов, а не запрета Торы. Однако, в соответствии с большинством мнений, данная процедура запрещена Торой как разновидность татуировки.

Случайные статьи

Вверх