Если Аллах не отвечает на молитвы…. Почему Всевышний не отвечает на наши дуа? Почему Аллах не отвечает на мою молитву

Аллах не помогает и не поможет мне!

Вопрос (приводится c некоторым сокращением): В силу ряда обстоятельств я думаю, что Аллах не помогает мне. У меня есть долг, который образовался в силу моего содействия одному человеку. Вместе с процентом он превышает сегодня 50.000 лир . Ни от кого из друзей я не вижу помощи. Недостаточно того, чтобы устроиться на работу и выплачивать долг. Надо найти капитал и начать свой бизнес. Обращаюсь к лицам, которые могли бы помочь мне. Но и от них не получаю требуемого результата… И самый важный вопрос, как мне надеяться на Аллаха во всём? Я надеялся на него, но в итоге остался ни с чем. Чувствую себя никчемным и излишним. Если к этому добавить другие мои чувства, то конец окажется плачевным и для этого мира, и для будущего. Что мне делать?

Ответ: Для начала напомним, что Всевышний Аллах не проводит различия между своими служителями и не является злым (злонамеренным). Согласно сообщению Корана, всё плохое, что сваливается людям на голову, является делом их собственных рук. Потому вы не перекладывайте на Аллаха то, что является вашей ошибкой. Критично оцените себя и свои действия. Определите для себя, где вы допустили ошибку, и попробуйте найти для себя новый путь. Сделайте всё, что в ваших руках, продолжайте без недостатков поклонения, не забывайте молиться. И каждый раз надейтесь на Аллаха. Пока вы не приведете в исполнение всё, что надлежит вам, не будете поклоняться и молиться, Аллах не поможет вам. Помните об этом!

Приводимые ниже аяты характеризуют ваше положение. Прочтите их внимательно, постарайтесь понять. Сами определите свои ошибки и то, что надлежит сделать вам. Думается, иншаллах, что эти аяты приведут вас в чувство, придадут вам силы и бодрость духа, которых вы даже не ожидали. Вы будете верить в Аллаха даже сильнее, чем прежде. Вы вернетесь к жизни и будете держаться за нее всеми своими силами. С разрешения и с помощью Аллаха вы преодолеете все свои трудности…

Приводим аяты по теме:

«Всё прекрасное у тебя от Аллаха, всё плохое – от тебя самого» (4/79).

«Каждая беда на вашу голову происходит от содеянного вашими руками. Многие (из них) прощаются Аллахом» (42/30).

«Сын мой! Совершай намаз, предписывай доброе (хорошее)», оставь дурное (худое), проявляй терпение по отношению к тому, что приходит тебе на голову. По правде, всё это достойно того, чтобы быть усвоенным» (31/17).

«Эти мумины такие люди, что у них начинает дрожать сердце при упоминании Аллаха. Они терпеливы по отношению к тому, что приходит им на голову, совершают намаз и тратят (на пути Аллаха) из того, что даем мы им в качестве благ» (22/35).

«Когда Господь, испытывая человека, оказывает ему милость и одаряет его благами, он говорит: «Господь мой уважил меня!». Но когда, опять же с целью испытания, Он ограничивает его (в благах) (сужает ему блага), он говорит: «Господь мой унизил меня!». Нет! Если по правде, вы не поддерживаете сироту, не побуждаете друг друга к тому, чтобы накормить бедного. Поедаете наследство по праву и без права. Безмерно любите добро (богатство)» (89/15-20).

«Когда мы даем вкусить человеку от нашей милости, а затем забираем благо обратно, он становится в крайной степени безнадежным, в крайне степени неблагодарным. Когда мы даем вкусить ему благо после потери, он, конечно, скажет: «Плохое ушло от меня». Они начинает ликовать и бахваляться. Другое дело – это те, которые, проявляя в обоих случаях терпение, содеяли прекрасные (праведные) дела. Им уготованы прощение и великая награда» (11/9-11).

«Когда мы даем вкусить милость человеку, он радуется этому. А когда на их голову сваливается нечто худое от содеянного их руками, в это время человек становится очень неблагодарным» (42/48).

«Человек не устает просить о добром. Но когда его коснется нечто худое, он сразу впадает в безнадежность, расстраивается» (41/49).

«Некоторые из людей служат Аллаху на пределах. Когда его коснется нечто доброе (хорошее), он бывает очень доволен этим. Но когда его настигает беда, он поворачивается вспять (отворачивается от религии). Он потерял и жизнь, и ахирет (будущую жизнь). Это и есть откровенная потеря.

Он (некто), оставив Аллаха, поклоняется вещам, которые он считает близкими к Аллаху, от которых для него нет ни пользы, ни вреда. Это есть самое настоящее заблуждение, всецело далекое (от Аллаха).

И призывает на помощь человека, вред от которого ближе, чем польза от него. Плох такой господин! Плох такой товарищ!

Без сомнения, Аллах введет в райские сады с протекающими под ними реками тех, которые, уверовав, содеяли праведное (благое, доброе). Без сомнения, Аллах совершит желаемое.

Кто утвердится во мнении, что Аллах не поможет ему в этом мире и в будущем, пусть по некой причине протянется (протянет руки, обратится. – Ред.) к небу, прервет другую связь (другие связи. – Ред.). И пусть теперь он посмотрит на то, выведет ли это его из подавленности (угнетенности, кризиса) .

Вот так Мы ниспослали Коран (как Книгу) с совершенно открытыми аятами. Аллах, без сомнения, направляет не верный путь желаемого» (22/11-16).

См. также линки (на турецк.):

Этикетки: кому помогает Аллах, разделяет ли Аллах своих служителей, как надеяться на Аллаха, причины трудностей у человека, о случающемся с человеком, отчего приходит беда на голову человеку.

50.000 турецких лир (TL) составляет по свободному рыночному курсу 32.743,94 долларов.

Свободный рыночный курс на 08.03.2010 (15:10): 1 $ = 1,5270 TL (покупка).

От редактора . Или: «И пусть теперь он посмотрит на то, выведет ли это его из подавленности (угнетенности, кризиса) или нет?». Или: «И пусть теперь он посмотрит на то, как это выведет его из подавленности (угнетенности, кризиса)».

    «О вы, уверовавшие! Вкушайте добрую пищу, которую Мы дали вам в удел, и возблагодарите Аллаха, если вы Ему поклоняетесь». (2/172)

    «О люди! Вкушайте на этой земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам шайтана, ибо, воистину, он для вас - явный враг. Воистину, он повелевает вам только зло и мерзость и учит возводить на Аллаха то, чего вы не знаете». (2/168,169)

    «Среди людей есть такие, которые приравнивают к Аллаху [идолов] и любят их так же, как любят Аллаха. Но Аллаха сильнее любят те, кто уверовал. О, если бы нечестивцы могли знать - а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день,- что могущество принадлежит только Аллаху, что Аллах суров в наказании». (2/165)

    «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в [сотворении] корабля, который плавает по морю с полезными для людей товарами, в дожде, который Аллах заставил литься с неба, а потом оживил [влагою] его иссохшую землю и расселил на ней всяких животных, в смене ветров, в облаках, покорных [воле Аллаха] между небом и землей,- во всем этом знамения для разумных людей». (2/164)

    «Совершайте салят, раздавайте закят - и то доброе, что вы совершите заблаговременно, обретайте у Аллаха. Воистину, Аллах видит ваши деяния». (2/110)

    «…Не будь же неверующим…»(2/104)

    «…Держитесь крепко за то, что Мы вам даровали, и слушайте!...» (2/93)

    «…«Уверуйте в то, что ниспослал Аллах…»(2/91)

    «…Не проливайте крови друг друга без права и не изгоняйте друг друга из жилищ!..» (2/84)

    «…Ваш бог-Бог единый, нет божества, кроме Него, милостивого, милосердного». (2/163)

    «…Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха, относитесь достойно к родителям, а также к родичам, сиротам, беднякам. Говорите людям приятное, совершайте молитву, раздавайте закат…» (2/83)

    «…Следуйте тому, что ниспослал Аллах…»(2/170)

    «…Держитесь крепко за то, что даровали вам, помните то, что содержится в дарованном, и тогда, быть может, вы станете богобоязненными…»(2/63)

    «…Вкушайте то, что даровал вам Аллах в удел, и не творите на земле нечестия…»(2/60)

    «…Взывайте:"[Прости нам наши] грехи…»(2/58)

    «…Вкусите от благ, которые Мы даровали вам в удел…» (2/57)

    «Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению свои [деяния], ведь вы же [сами] умеете читать Писание? Неужели вы не хотите призадуматься? Ищите помощь в уповании на Аллаха и молитвенном обряде. Воистину, салят(намаз) - тяжкое бремя [для всех], кроме смиренных…» (2/44,45)

    «Не путайте истины с ложью, не скрывайте истины, если вы знаете ее. Совершайте салат, давайте закат и преклоняйте колени вместе с преклоняющими». (2/42,43)

    «Помните милость, которую Я оказал Вам. Будьте верны завету, который [вы] Мне дали, и Я буду верен завету, данному вам. И только Меня страшитесь. Уверуйте в то, что ниспослал Я в подтверждение тому, что есть у вас, и не спешите отвергнуть это раньше всех. Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену и только Меня бойтесь». (2/40,41)

    …«Страшитесь адского огня, в котором горят люди и камни и который уготован неверным. Обрадуй (о Мухаммад) тех, которые уверовали и вершили добрые дела: ведь им уготованы райские сады, где текут ручьи». (2/24,25)

    «[Поклоняйтесь Господу], который сделал землю ложем вашим, а небо - кровом вашим, который низвел с неба воду дождей и взрастил на земле плоды для вашего пропитания. Не равняйте [идолов] с Аллахом, ведь вам ведомо, [что они не равны]».(2/22)

    «…(О люди!) Раскайтесь же перед Творцом…»(2/54)

    «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который создал вас и тех, кто жил до вас: и тогда вы станете богобоязненными». (2/21)

    «Уверуйте, подобно тому как уверовали [другие] люди»….. (2/13)

    …«Не творите нечестия на земле!»….. (2/11)

    «Господи наш! Воистину, мы уверовали. Так прости же нам наши грехи и спаси нас от мук адского пламени",которые терпеливы, правдивы, смиренны, тратят на подаяние и просят прощения [Аллаха] на заре». (3/16,17)

    «Господи наш! Ты объемлешь все сущее милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и ступили на Твой путь, и охрани их от наказания адом. Господи наш! Введи их в сады рая, которые Ты обещал им, а также праведным из числа их отцов, супруг и потомков. Воистину, Ты - великий, мудрый. Охрани их от напасти, а тех, кого Ты охранил в тот День от напасти, Ты и помиловал. Это и есть великая удача». (40/7-9)

    «Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошел в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин. Грешникам же приумножь только гибель!» (71/28)

    «Господи! Воистину, меня постигла напасть, а ведь Ты - милостивейший из милостивых». (21/83)

    «Господи! Включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает молитву. Господи наш! Внемли моей мольбе. Господи наш! Прости меня, моих родителей и верующих в день расплаты». (14/40,41)

    «Господи наш! Воистину, Тебе ведомо и то, что мы таим, и то, что мы вершим явно. Ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах». (14/38)

    «Господи наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где не растут злаки, у Твоего заповедного храма. Господи наш! Пусть они творят молитву. Склони сердца людей к ним, надели их плодами,- быть может, они возблагодарят [Тебя]». (14/37)

    «О Господи! Даруй моему городу безопасность и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Воистину, они сбили с пути многих людей. Тот, кто последует за мной [из моих потомков],- мой [по вере], а если кто ослушается меня, то ведь Ты - прощающий, милосердный».(14/35,36)

    «Господи наш! Мы наказали сами себя, и, если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, мы обязательно окажемся в числе потерпевших урон». (7/23)

    «Господи наш! Даруй нам то, что Ты обещал устами посланников, и не посрами нас в День воскресения. Ты ведь не нарушаешь обещаний».(3/194)

    «Господи наш! Кого ты введешь в адский огонь, тот будет посрамлен. И нет у нечестивцев заступников! Господи наш! Мы слышали глашатая, который призывал к вере словами: «Уверуйте в Господа вашего", - и мы уверовали. Прости нам грехи наши и отпусти нам наши прегрешения и упокой нас [вместе] с благочестивыми2. (3/192-193)

    «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене дня и ночи истинные знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха и стоя, и сидя, и [лежа] на боку и размышляют о сотворении небес и земли [и говорят]: "Господи наш! Ты сотворил все это не напрасно. Славен Ты! Охрани нас от мук огня». (3/190-191)

    «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их [с него]. Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий». (3/8)

    «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты - властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего». (2/286)

    «Господи наш! Даруй нам добро в этом мире и в будущем и спаси нас от мук огня». (2/201)

    «Господи наш! Пошли нашим потомкам посланника из их числа, который сообщит им Твои знамения, научит их Писанию и [божественной] мудрости и очистит их [от скверны], ибо Ты - великий, мудрый». (2/129)

    «Господи наш! Сделай нас предавшимися Тебе, а из нашего потомства - общину, предавшуюся тебе, и укажи нам обряды поклонения. Прими наше покаяние, ибо, воистину, Ты - прощающий и милосердный». (2/128)

    «Господи наш! Прими от нас [праведные дела и мольбы], ибо Ты, воистину, - слышащий, знающий». (2/127)

    ... «Господи! Сделай эту страну безопасной и даруй удел плодами тем из ее жителей, которые уверовали в Аллаха и в Судный день».(2/126)

Почему Аллах не вмешивается в войны, возникающие между людьми? Например, в Газзе и во многих других местах были убиты миллионы невинных людей. Почему это происходит?

Ответ:

Кто виноват в этом?
Давайте подумаем! Если некий полководец вооружит своих солдат самыми современными вооружениями а после эти солдаты повстречают вражеских солдат и потерпят поражение по причине того что не применили или не сумели как следует использовать эти вооружения будет ли эта вина полководца? Имеют ли право эти солдаты говорить: «Почему полководец не помог нам?»
Общее количество Евреев в мире составляет 20 миллионов человек. (5 миллионов живут в Израиле, 5 миллионов живут в США, а 10 миллионов живут в других странах мира…)
Количество мусульман в мире составляет полтора миллиарда.
Большая часть нефти являющейся средством достижения самого большого экономического могущества добываются в исламских странах. Но, несмотря на всё это полтора миллиарда мусульман наблюдают, как три с половиной миллиона Евреев убивают мусульман. А после спрашивают: « Почему Аллах не помогает мусульманам?»
В такой ситуации не было бы правильнее постыдившись винить Аллаха винить самих себя?
А возможно нам стоит спросить у самих себя; «Как это возможно, что в Газзе и во многих других местах были убиты миллионы мусульман и это истребление всё еще продолжается несмотря на наличие полтора миллиарда мусульман?!»
Земля это не рай!
В мире всегда были войны, притеснения, несправедливость, смерть, бедствия и несчастия. Потому что земля это не рай. Если бы не было таких трудностей как войны, катастрофы и болезни земля была бы не землей, а раем. В таком случае этот мир не был бы местом испытания для человека. А ведь люди находится на земле для испытания. Здесь люди подвергаются тестированию для выявления тех, кто достоин рая и тех, кто его не достоин. Это испытание требует наличия бед и несчастий. А всеми желаемый рай, где нет скорби и притеснения человек может войти лишь, если он заслужит этого.
Аллах дает тем, кто работают, и проявляет старание!
Одним из земных законов Аллаха является то, что Аллах дает тем, кто проявляют старание. В Коране сказано: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Верующий,60). Аллах даёт то, что человек пожелает от Него. Тем, кто работают ради доброго и благого Аллах дарует доброе и благое. А для тех, кто работают ради зла, Аллах создаёт зло.
К сожалению, в наши дни среди мусульман широко распространились лень и равнодушие. Если мусульмане будут упорно и неустанно работать ради веры, ислама и мира все эти проблемы будут решены и смерть притеснённых прекратится через короткое время. Но, к сожалению, в данный момент мы ясно видим что неверующие, аморальные люди работают больше мусульман и соответственно именно они получают результаты своих стараний.
Аллах дает срок злодеям, но не забывает о них!
Аллах не спешит наказывать притеснителей. Потому что для неверующих существуют лишь мирские наслаждения. Вечный рай они не смогут войти никогда. Аллах своей милостью дает им срок для того чтобы они покаялись и уверовали в Него.
Но Аллах лишь даёт им срок Он не забывает о них! Божественная справедливость временно не препятствовавшая совершению злодеяний и несправедливости полностью проявить себя в Судный день.
Несчастья являются причиной искупления грехов.
Маленькие судебные дела рассматриваются в маленьких судах, а тяжкие преступления рассматриваются в больших судах.
Аллах своей милостью для искупления грехов мусульман посылает им несчастья и беды в этом мире и тем самым избавляет их от мук ада. Несчастья и притеснения, пережитые ими, становятся искуплением для их грехов. А тяжкие преступления злодеев оставляются для рассмотрения в Судный день.
Некоторые бедствия, такие как войны, являются карой.
Осуждение божественного предопределения, опираясь лишь на то, что мы видим, является несправедливостью. Потому что человек не обладает знанием и могуществом достаточным для того чтобы связать события свидетелем которых он стал с прошлым и будущим. А знание Аллаха охватывает всё пространство и все времена. По этой причине божественное предопределение видит сквозь время прошлое и будущее как настоящее время и принимает решение в соответствии с этим и тем самым проявляет свою справедливость.
Маленький пример:
Например, Человек, осужденный за воровство, не будучи вором по нашему мнению подвергся притеснению. На самом же деле этот человек совершил что-то плохое в прошлом, о котором никто не знает. Судьба знает об этом и принимает решение в соответствии с этим знанием. То есть в событиях, которые кажутся людям притеснением, на самом деле осуществляется справедливость судьбы. Это называется несчастием, посланным как воздаяние. Ведь Аллах, своей милостью наказывая мусульман бедствиями на этом свете, за совершённые им грехи спасает их от мук ада.
Аллах войнами предупреждает людей!
Несчастья это предупреждения от Аллаха. Аллах предупреждает своих рабов камнем бедствия, чтобы тот отстранялся от греховного. Таким образом, этим бедствием Аллах препятствует совершению Его рабом множества ошибок.
Аллах позволяет совершение притеснений исламского мира, потому что мусульмане не выполняют предписания религии как следует. Среди мусульман нет сплоченности, хотя этого требует мусульманское братство. Конечно же, Аллах не доволен этим. Аллах предупреждает исламский мир, не проявляющий старание для достижения единства и сплоченности среди мусульман войнами и притеснениями злодеев.
Аллах никогда не даровал Иудейскому народу победу!
Аллах сообщил нам 64-ом аяте суры Трапеза что иудеи, никогда не достигнут своей цели. Иудеи никогда и нигде не достигли запланированных ими результатов после того как они были прокляты Аллахом. Аллах не позволит им оккупировать святые земли. Они не достигнут того чего они хотят, но они продолжат распространять нечестие на земле. Обязанностью мусульман является не допустить этого, построив исламское братство и строго следуя предписанием ислама.
« Иудеи сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали (или да будут скованы их руки, и да будут они прокляты за то, что они сказали). Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает. Ниспосланное тебе от твоего Господа приумножает во многих из них несправедливость и неверие. Мы посеяли между ними вражду и ненависть вплоть до Дня воскресения. Всякий раз, когда они разжигают огонь войны, Аллах тушит его. Они стремятся распространить на земле нечестие, но Аллах не любит распространяющих нечестие.» (Трапеза, 64)
Война позволяет мусульманам достичь степени шахида (мученика)
Всевышний Аллах причисляет верующих притесненных злодеями общине невинных и шахидов. Они отправятся в рай не почувствовав смертные муки и не побывав в аду. Также они будут иметь право на заступничества за семьдесят человек, которых они спасут от ада.
poznayteislam.

Почему иногда мы не получаем ответы на свои мольбы

Мы должны быть твёрдо убеждены в том, что Всемогущий и Великий Аллах является Владыкой всего и что лишь от Него зависит, дарует Он что-либо просящему или откажет ему. Если Он дарует, то делает это по милости Своей, а если отказывает, то по справедливости, ведь Он обладает высшей мудростью, даруя или отказывая только сообразно определённому замыслу. Человек не знает о том, каким будет исход его дел, и иногда просит о том, исход чего похвальным не станет, а иногда – о том, что принесёт ему вред, и в этом он бывает похожим на больного ребёнка, который просит сладостей, когда есть их ему нельзя. Тот, Кто управляет человеком, лучше знает о том, что ему подходит, и о том, к чему он придёт, а в Коране сказано:

«Но, возможно, вам ненавистно то, что является для вас благом, и, возможно, полюбите вы то, что является для вас злом: Аллах знает (об этом), а вы не знаете». (“Корова”, 216.)

Следует ожидать ответа на свои мольбы, поскольку такое ожидание является одним из величайших и важнейших видов поклонения, и чем труднее будет ожидание ответа, тем больше раб Аллаха будет доверять своему Господу и тем ближе он будет к Нему. Обращение с мольбой к Аллаху принесёт мусульманину пользу независимо от того, будет ему дан ответ или нет, ибо если Аллах Всевышний, слава Ему, в силу известных Ему причин не ответит взывающему с мольбой при жизни человека, взамен этого Он дарует ему награду в мире вечном, а пророк (ﷺ) сказал:

«Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой о том, в чём нет ничего греховного и что не (повлечёт за собой) разрыва родственных связей, Аллах непременно дарует ему одно из трёх: либо на мольбу его ответ будет дан (уже в этой жизни), либо Он сделает её запасом для (человека) в мире вечном, либо Он отвратит от него зло, равное (по величине тому, о чём он просит)». (Абу Дауд и ат-Тирмизи.)

Совершая грехи, человек может сам перекрывать путь получения ответа, но если он расчистит этот путь с помощью благочестия, то обязательно добьется желаемого, ведь Аллах Всевышний сказал:

«А тому, кто боится Аллаха, укажет Он выход...» («Развод», 2).

Аллах Всевышний также сказал:

«А того, кто боится Аллаха, приведёт Он к облегчению». («Развод», 4).

Одним из серьёзнейших прегрешений, препятствующих получению ответа на мольбу, является употребление в пищу запретного. Сообщается, что однажды пророк (ﷺ) сказал:

«О люди, поистине, Аллах − Благой, и Он не приемлет ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же самое, что повелел Он и посланникам» , после чего он (ﷺ) прочитал айат, (в котором сказано):

«О посланники! Вкушайте благое (то есть ешьте то, что является дозволенным и нравится вам) и совершайте праведные дела. Поистине, знаю Я о том, что вы творите!» («Верующие», 51).

(и другой айат):

«О те, кто уверовал! Вкушайте (то) благое, чем Мы наделили вас...» («Корова», 172), а после этого (пророк (ﷺ)) передал рассказ о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который проделал долгий путь и воздевал руки к небу со словами “О Господь, о Господь!” , упомянул о том, что (этот человек) ел запретное и был вскормлен запретным, и сказал:

«Разве дождётся он ответа (на такие мольбы)?!» (Муслим).

Такой же совет пророк (ﷺ) дал Са‘ду бин Абу Ваккасу, да будет доволен им Аллах, которому он сказал:

«Ешь благое, и ты будешь получать ответы на свои мольбы».

И, наконец, можно вспомнить о том, сколь прекрасный ответ дал людям Ибрахим бин Адхам, да помилует его Аллах, когда они спросили его:

«О Ибрахим, почему мы не получаем ответа на мольбы, с которыми обращаемся к Аллаху?» Он сказал: «Потому что сердца ваши мертвы из-за десяти вещей». Они спросили: «Каких же?» Он ответил: «Вы узнали об Аллахе, но не подчинились Ему; вы узнали о посланнике Аллаха, но не стали следовать его сунне; вы познакомились с Кораном, но действовать сообразно его установлениям не стали; вы питаетесь за счёт благодеяний Аллаха, но не благодарите за них; вы узнали о рае, но не стали стремиться к нему; вы узнали о пламени ада, но не бросились бежать от него; вы узнали о шайтане, но вместо того, чтобы сражаться, согласились с ним; вы узнали о смерти, но не приготовились к ней; вы погребали покойных, но не извлекли из этого никаких уроков; вы пробудились ото сна и занялись недостатками людей, а собственными недостатками заниматься не стали».

Порой бывает так, что человек, проживая свой короткий срок, набирается опыта для улучшения жизни. Бывает так, что он создает себе какие-то материальные условия и, бывает, сам себя улучшает, улучшая свои качества. Все, вроде бы, для созидания и упрека в этом нет, но, однако, одно удивляет сильно. Когда человек старается сохранять хорошие отношения с, казалось бы, совершенно ненужным человеком, лишь потому что он, быть может, в будущем ему будет нужен в каком-то мирском деле. Забывая при этом сохранять отношения с Аллахом. Удивляет то, что он забывает о том, что отношения с Всевышним сохранять гораздо важнее. Для мирской цели он не будет осмеливаться на что-то плохое только из-за другого человека, такого же, как он. А когда доходит до того, что Аллах, намного более достойный того, чтобы ради Него оставляли то, что может послужить причиной для отсутствия помощи со стороны Аллаха и ответа на мольбу, человек и не обращает на это внимания.

Предлагаем вашему вниманию стенограмму проповеди Салмана-Хаджи, в которой раскрываются причины отсутствия помощи со стороны Аллаха.

Именем Аллах милостивого ко всем на том свете и лишь к уверовавшим в день суда!

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха сказал:

«О люди! Поистине, Аллах — Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и Посланникам, и Всевышний сказал:

«О Посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (Коран: Сура 23, Аят 51)

Всевышний также сказал:

«О те, которые уверовали! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас…»» (Коран: Сура 2, Аят 172)

А потом (Пророк) упомянул о покрытом пылью человеке с всклоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу (повторяя): «О Господь, о Господь!», — однако пища его запретна (харам), и питье его запретно (харам), и одежда его запретна (харам), и вскормлен он был запретным (харам), так как же может быть дан ему ответ?»

Сегодня, когда мы просим Всевышнего, и по тем или иным причинам Аллах нам не отвечает, мы должны обратить внимание на нашу деятельность, как мы зарабатываем, что одеваем и чем питаемся.

Передается от Вахб бину Манбах:

«Ко мне дошло что Муса, мир ему, прошел с рядом с человеком, который просил Всевышнего долгое время и ждал ответа, затем Муса, мир ему, обратился ко Всевышнему: «О Господь, ты ответишь своему рабу?», а Всевышний ниспослал откровение Мусе, мир ему:

«О, Муса, поистине, если даже он будет проливать слезы пока не умрет, и поднимать руки, пока они не коснутся небес, Яне отвечу ему». Муса спросил: «О, Господь, в чем причина этого?» Всевышний сказал: «Потому что у него в желудке запретное, одетое на нем запретное и в доме у него запретное» («Мустатраф» 260/3).

Передается от Саъду бин Аби Вакаса, да будет доволен им Аллах, что он спросил Посланника Аллаха:

«О, Посланник Аллаха, попроси Аллаха, чтоб Он сделал меня из тех, чья мольба принимается. На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Очисть свое пропитание, ты будешь из числа принимающих мольбы….» (Табарани в «Муъжам-уль авса»» 6491)

Передается также от праведных предков, что преградой принятию мольбы являются грехи.

Передано, чтоИбрагим бин Адхам шел по Басре, а люди собрались возле него и спросили:

«В чем дело, мы просим у Аллаха, и мы не получаем ответа? А Всевышний Аллах говорит:
«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам»

Ибрагим бин Адхам ответил:

«О, жители Басры, поистине, ваши сердца очерствели из-за десяти вещей, и как вам ответит Аллах?

1 -Вы знаете Аллаха, но не покорны Ему, как следует.

2 -Вы читаете Коран, но не следуете ему.

3 -Вы заявляете о любви к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), но оставили его сунну.

4 -Вы претендуете на борьбу против шайтана, но сами повинуетесь ему.

5 -Вы претендуете на то, чтобы попасть в рай, но не трудитесь для него.

6 -Вы претендуете на спасение от ада, но сами себя бросаете туда.

7 -Вы говорите: «Смерть – истина». Но не готовитесь к ней.

8 -Вы увлеклись чужими недостатками, а про свои забыли.

9 -Вы похоронили усопших, а сами не задумались.

10 -Вы воспользовались благами Аллаха, но не проявили благодарность за эти блага».

Стоит призадуматься нам о том, соблюдаем ли мы эти десять заповедей, прежде, чем удивляться тому, что наши мольбы остаются без ответа. Мольба — это поклонение, а у каждого поклонения есть условия, которые необходимо соблюдать, чтобы оно было принято.

Да поможет нам Аллах быть из числа выполняющих повеления и принимающих наставление праведников!

Вся хвала Аллаху, Господу миров!

Случайные статьи

Вверх