Святой иуда-фаддей, помощник в безнадежных ситуациях. Святой Иуда. Как бывший неверующий умер той же смертью, что и Христос Покровитель безнадежных дел

Иуда Иаковлев (он же Фаддей , или Леввей ) — апостол от 12, брат Господень.

Святой Иуда родился в галилейском городе Назарете. Происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены, которому потом была обручена Пречистая Дева Мария. Иуда был братом святого Апостола Иакова Праведного, предстоятеля Иерусалимской Церкви.

Святой Апостол Иуда называется обыкновенно Иудою Иаковлевым, то есть братом Апостола Иакова. Это наименование он принял по смирению своему, ибо считал себя недостойным называться братом Господним по плоти, тем более, что согрешил пред Господом, во-первых, своим маловерием, а во-вторых, небратолюбием, о чем свидетельствует святой Иоанн Богослов.

В начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить свою землю между своими детьми, рожденными от первой жены, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии, — тогда бывшему еще малым отроком. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее и Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова .

То же касается и его второго имени Фаддей . После предательства Иуды Искариота в апостольской общине это имя старались не употреблять. Иуду Иаковлева стали называть по-другому: Фаддей . Имя это происходит от еврейского глагола со значением «хвалить». Другое имя - Леввей (происходит от еврейского слова, означающего сердце ), и по смыслу оно близко значению имени Фаддей. Так и стали обозначать другого Иуду, который не предавал Христа, а был верен Ему даже до мученической смерти.

Имя Иуды встречается в Евангелии только однажды, именно в Евангелии от Иоанна (Ин. 14:22), когда Иуда, во время последней беседы Господа с учениками, предложил Ему следующий вопрос: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? » Затем, об апостоле Иуде почти не говорится, или очень мало.

По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем — в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу, принадлежавший царю Авгарю. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, другим Фаддеем, апостолом из числа 70-ти.

Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин.

Соборное послание святого апостола Иуды состоит всего из одной главы и представляет собою сплошь, от начала до конца, одну непрерывную речь, направленную против лжеучителей. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

Согласно 1 Кор 9:5 , он, по-видимому, был женат. Двое его внуков во время гонений на христиан были допрошены императором Домицианом (81-96 гг. по Р.Х.) как члены иудейского царского рода, но затем были отпущены.

По преданию, святой апостол Иуда мученически скончался около 80-го года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами.

Предполагаемая могила расположена на территории армянского монастыря святого Фаддея на северо-западе Ирана.

Монастырь святого Фаддея (Кара-Келиса) в Иране. Недействующий. Расположен в горах. Раз в год (в день святого Фаддея) в главной церкви монастыря проводится служба, которая привлекает армянских паломников со всего Ирана.

Тропарь Иуде, брату Господню
Христова тя сродника, о Иудо, ведуще и мученика тверда, / священно восхваляем, / прелесть поправша и веру соблюдша. / Темже, днесь всесвятую твою память празднующе, / грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Кондак, глас 2:
Павлу явлься собеседник Апостоле, и сим нам проповедь возвестил еси божественныя благодати, тайноглагольниче Иудо блаженне, сего ради вопием ти: не престай моляся о всех нас.

Жизнь и служение святого апостола Иуды
Святой апостол Иуда является одним из 12 апостолов Господних. Он называется братом Господним, так как имеет прямое родство со святым Иосифом Обручником: святой Иуда его сын от первого брака. Известно, что этот род относится к царскому, имея свое происхождение от святого псалмопевца и царя Давида.
Из Евангельского повествования и святоотеческих толкований мы знаем, что, когда Господь Иисус Христос начинал Свое общественное служение, Его братья не верили в Него как в Бога. К ним относился и Иуда. По церковному Преданию, после того, как святой старец Иосиф возвратился из египетской территории в Израиль, он начал разделять свои земельные владения между их наследниками – своими родными сыновьями и рожденным от обрученной ему Девой Марией Господом. Сыновья Иосифа не хотели делиться своими земельными долями со Спасителем, так как по кровному родству Он не являлся их прямым родственником, один только Иаков позволил Господу Иисусу владеть вместе с ним его частью земельного удела. Спустя некоторое время в сердце Иуды произошли большие перемены: в нем загорелась вера в Господа Иисуса Христа как Обетованного Мессию, он стал следовать за Спасителем и был принят в число ближайших учеников Господа. В знак покаяния за свою жадность при делении отцом земельных уделов Иуда считал, что он не является достойным называться братом Господним. По этой причине, когда он писал соборное послание к новообращенным христианам, то подписывался под ним как брат Иакова.
Интересен тот факт, что в разных местах Священного Писания Нового Завета святой апостол Иуда упоминается под разными именами, что считалось не выходящим за рамки обычаев того времени: в Евангелии от Матфея он именуется Леввеем и Фаддеем (Мф. 10, 3), в Евангелии от Марка апостол Иуда упоминается также как Фаддей (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он назван Варсавой (Деян. 15, 22).
После того, как произошло Вознесение Господне, святой Иуда стал проповедовать веру Христову, для чего он пошел в такие страны как Иудея, Галилея, Самария и Идумея. Позже святой апостол нес свет веры Евангельской в Аравии, Сирии, Месопотамии и дошел до города Эдессы, в котором начинал проповедовать апостол из числа семидесяти Фаддей. Священное Предание сохранило информацию о проповеди святого апостола Иуды в Персии и тот факт, что свое соборное послание он написал, когда находился именно в этой стране. Соборное послание святого апостола Иуды является драгоценной жемчужиной в сокровищнице благодатных истин: оно открывает тайну учения о Трех Лицах Пресвятой Троицы, рассказывает о воплощении Господа нашего Иисуса Христа, повествует о существовании добрых и злых Ангелов, готовит сердца верующих ко Второму Пришествию Спасителя. Святой апостол Иуда призывает последователей Господа всеми силами заботиться о нравственной чистоте своих душ: избегать плотской нечистоты, исправно исполнять свои должностные обязанности, усердно молиться, быть верными Христову учению, совершать дела любви к ближним, впадших в заблуждение обращать к истине, а также самим беречься еретических учений. Большое внимание святой апостол Иуда в своем послании обращает на то, что нужно не только иметь твердую веру в Господа, но и показывать ее своими добрыми делами. Кончина святого апостола Иуды была мученической: примерно в восьмидесятом году его распяли на кресте, а также пронзали тело святого стрелами. Это произошло в армянском городе Арате.
Служение апостола и его мученическая кончина являются ярким свидетельством того, что он стал братом Господним и Его ревностным последователем и проповедником не по плоти, а по духу.

Тропарь, глас 1:
Христова тя сродника, о Иудо, ведуще и мученика тверда,/ священно восхваляем, прелесть поправша и веру соблюдша./ Темже днесь всесвятую твою память празднующе,// грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Кондак, глас 2:
Павлу явлься собеседник, апостоле,/ с сим нам проповедь возвестил еси Божественный благодати,/ тайноглагольниче Иудо блаженне./ Сего ради вопием ти:/ не престай моляся о всех нас.

Величание:
Велича́ем тя, апо́столе Христо́в Иудо, и чтим боле́зни и труды́ твоя́, и́миже труди́лся еси́ во благове́стии Христо́ве.

Молитва (светилен):
Течение красных твоих ног, Иудо апостоле, возвратив, к шествию небесному возшел еси радуяся, и Троице представ, во Отцевидиши Сына, и Духа Божественнаго: сего ради верою пресвященную твою и Божественную празднуем память.

Святой апостол Иуда принадлежит к числу 12 учеников Господа. Он происходит из племени Давида и Соломона. Святой Иуда родился в галилейском городе Назарете от праведного Иосифа, которому потом была обручена Пречистая Дева Мария. С точностью неизвестно, кто была мать Иуды. По мнению некоторых, это была Саломия — дочь Аггея, сына Варахиина, брата святого Захарии, отца святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна. Сей Иуда был братом святого апостола Иакова Праведного, предстоятеля Иерусалимской церкви (память 23 октября ). Святой апостол Иуда называется обыкновенно Иудой Иаковлевым, то есть братом апостола Иакова. Это наименование он принял по смирению своему, ибо считал себя недостойным называться братом Господним по плоти, тем более, что согрешил перед Господом, во-первых, своим маловерием, а во-вторых, небратолюбием.

О том, что Иуда согрешил маловерием, свидетельствует святой Иоанн Богослов, говоря: Ибо братья его не веровали в него (Ин. 7:5). Объясняя это место Евангелия, святой Феофилакт разумеет здесь под братьями Христовыми детей Иосифа. Именно, он говорит: "Поношения поставляли ему (т.е. Христу) и братья, дети Иосифа (среди которых был и сей Иуда); откуда же у них такое неверие к Нему? От своей собственной дурной воли и от зависти, ибо родственникам свойственно завидовать своим более, чем посторонним".

Но, кроме того, Иуда оказал Христу и небратолюбие, как о том пишется в житии Иакова, брата Божия. Когда Иосиф, по возвращении из Египта, стал делить землю свою между своими детьми, рожденными от первой жены, то он пожелал уделить часть и Господу Иисусу, рожденному преестественно и нетленно от Пречистые Девы Марии, тогда бывшему еще малым отроком. Но три сына Иосифа не захотели принять Христа к себе в долю, как рожденного от другой матери; только четвертый сын (святой Иаков) принял Его в совместное владение частью своей и оттого назван потом братом Божиим.

Сознавая эти свои прежние грехи Иуда не осмеливался именовать себя братом Божиим, но только называл себя братом Иакова, как он и пишет в своем послании: Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова (Иуд. 1:1).

Кроме названия Иуда Иаковлев, апостол Иуда имеет еще и другие названия. Евангелист Матвей называет его Лаввеем и Фаддеем. Названия эти даны апостолу Иуде не без причины. Слово "Леввей" значит: "сердечен". По отношению к апостолу Иуде это название будет означать, что он, Иуда, после соделанных им по неведению прегрешений против Христа Бога, когда уверился в том, что Иисус есть истинный Мессия, соединился с Ним всем сердцем своим. "Фаддей" же, значит: "хвалящий", ибо он прославлял и исповедал Христа Бога и возвестил Евангелие многим народам.

О жизни и деятельности святого апостола Иуды нам известно очень немногое. Вскоре после Вознесения Господа Иисуса Христа на небо, апостол Иуда, как и все вообще апостолы Христовы отправился на проповедь Евангелия. По свидетельству церковного историка Никифора , "божественный Иуда, не Искариотский, а иной, которому было двоякое наименование Фаддей и Леввей, сын Иосифа, брат же Иакова, сброшенного с крыши храма Иерусалимского, поведал Евангелие и распространял христианство сначала в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, потом в Аравии, Сирии и Мессопотамии, наконец пришел в город Едессу, принадлежавший царю Авгарю , где еще раньше его проповедовал Евангелие другой Фаддей, один из семидесяти апостолов. Здесь апостол Иуда докончил и исправил то, что не было окончено тем Фаддеем (память 21 августа и 4 января)".

Есть известие, что святой апостол Иуда проповедовал христианство и в Персии, откуда и написал на греческом языке свое соборное послание. Побуждением к написанию сего послания послужило то обстоятельство, что в общество верующих вкрались нечестивые люди, которые под видом свободы христианской дозволяли себе всякие мерзкие дела. Это, краткое послание заключает в себе много глубоких и назидательных мыслей. В нем содержится частью учение догматическое: о таинстве Святой Троицы, о воплощении Иисуса Христа, о различии ангелов добрых и злых и о будущем Страшном Суде; частью же учение нравственное: увещание избегать нечистой греховной плотской хулы, гордости, непослушания, зависти, ненависти, коварства и лукавства. Апостол советует всякому быть постоянным в должности своей, вере, в молитве, в любви — советует заботиться об обращении заблудших, сохранять себя от еретиков, душевредные нравы которых он изобразил ясно и объявил, что еретики те погибнут, подобно жителям Содома (Иуд. 1:7 и след). Кроме того, в своем послании святой апостол Иуда говорит, что недостаточно для спасения быть только обращенным из язычества в христианство, но должно при вере делать добрые дела, приличные христианину.

Много различных стран посетил святой апостол Иуда, проповедуя Евангелие, обращая к Христовой вере народы и наставляя их на путь спасения. В таких трудах достиг он стран Араратских и здесь, отвратив множество людей от идолопоклонства, сделал их христианами. Этим апостол сильно вооружил против себя жрецов идольских: они схватили его и, после различных мучений, повесили на крест и пронзили стрелами. Так окончил подвиг и жизнь свою святой апостол Иуда и отошел к Христу Богу, дабы принять от Него венец вечного воздаяния на небе .

"Жития святых святителя Дмитрия Ростовского"


Происхождение Иуды

Св. апостол Иуда, из числа первых 12-ти учеников Христовых, происходил:
- из рода царей Давида и Соломона, и
- был сыном праведного Иосифа Обручника,
- от его первой жены.

Иудаизм Иуды

- св. апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет:
--- "Ни братья бо Его вероваху в Него" [Иоанна, 7:5]
- Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так:
--- "в начале земного служения Господа Иисуса Христа
--- сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность"

Дележ наследства св. Иосифа Обручника (высокие семейные отношения. - Х.Н. :)

- Предание указывает, что,
- когда св. праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта,
--- стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю,
--- он пожелал выделить часть и Христу Спасителю,
--- рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии
- сводные же братья Христа - дети Марии от Иосифа, а не от Господа
--- воспротивились этому, и
--- только старший из них, Иаков (но не Иуда), поступил по-братски
--- и принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей
--- за это и был он назван "братом Господним"

Последующее христианство Иуды

- Позднее, ап. Иуда уверовал во Христа Спасителя, как ожидаемого Мессию
--- всем сердцем обратился к Нему и
--- был избран Им в число ближайших 12-ти учеников
- но, помня свой былой грех,
--- апостол Иуда считал себя недостойным называться "братом Божиим"
--- и в своем соборном послании он именует себя лишь
--- "братом Иакова" (брата Господня. - Х.Н.).

Упоминания Иуды в Евангелиях

- Св. Иуда упомянут в списках апостолов в Евангелии:
--- от Луки (6:16)
--- от Иоанна (14:22)
----- на Тайной Вечере он задаёт вопрос Иисусу о его грядущем воскресении
- в Деяниях Апостолов (1:13) и (15:22).

Другие имена Иуды

- греч. Ιούδας Θαδδαῖος,
- лат. Judas Thaddeus и Lebbaeus
- рус. Иуда Иаковлев или Леввей
- св. евангелист Иоанн называет его "Иуда, не Искариот",
--- чтобы отличить его от Иуды - христопродавца [Иоанна, 14:22].
- св. евангелист Матфей называет его "Леввеем, прозванным Фаддеем" [Матфея, 10:3],
- св. евангелист Марк тоже называет его "Фаддеем" [Марка, 3:18]
- в Деяниях св. апостолов он упоминается под именем "Варсавы" [Деян, 15:22]
- в то время это было в обычае
--- (как и во время лениных-бланков-ульяновых - Х.Н.)

Миссия Иуды

- По Вознесении Господа Иисуса Христа,
--- св. апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия:
- сначала он распространял веру во Христа в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее
- затем в странах Аравии, Сирии и Месопотамии
- затем пришел в город Эдессу, где завершил то,
--- что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем, тёзкой его;
- сохранилось известие, что св. апостол Иуда ходил с проповедью в Персию;
- и, наконец, в Армению (зря он пошол к этим антисемитам. - Х.Н.)
--- где и принял мучечическую смерть (oт армян. - Х.Н.)

Соборное послание Иуды

- Из Персии написал он на греческом языке свое соборное послание,
- в кратких словах которого заключено много глубоких истин:
--- догматическое учение о Св. Троице,
--- о воплощении Господа Иисуса Христа,
--- о различии Ангелов добрых и злых,
--- о будущем Страшном Суде
- в нравственном отношении апостол убеждает верующих:
--- беречь себя от плотской нечистоты,
--- быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви,
--- заблудших обращать на путь спасения,
--- охранять себя от учений еретиков
--- недостаточно только веры во Христа,
--- необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению

Мученичество св. апостола Иуды

- Св. апостол Иуда мученически скончался около 80-го года Р.Х.
--- в Армении, в городе Арате,
--- где он был распят на кресте и пронзен стрелами
--- (по другим данным, забит дубинками или зарублен топором. - Х.Н.);

Могила св. ап. Иуды

- предполагаемая могила его расположена
- на территории армянского монастыря св. Фаддея,
- сев.-зап. современного Ирана, бывш. Армения

Память св. ап. Иуды

- Православная церковь отмечает её 19 июня (2 июля) и 30 июня (13 июля) (Собор 12 Aпостолов).
- Католическая церковь - 28 октября

___________________________________________________










Введение.

Святой апостол Иуда Фаддей (лат. Judas Thaddeus; Иуда Иаковлев или Леввей, Lebbaeus) - согласно Библии, из числа 12-ти учеников Христовых, родился в галилейском городе Назарете. Происходил из рода царя Давида Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены, которому потом была обручена Пречистая Дева Мария. Иуда был братом святого Апостола Иакова Алфеева Праведного, предстоятеля Иерусалимской Церкви.
Согласно 1 Кор 9:5 , апостол Иуда, по-видимому, был женат. Двое его внуков во время гонений на христиан были допрошены императором Домицианом (81-96 гг. по Р.Х.) как члены иудейского царского рода, но затем были отпущены.
Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: "Ни братья бо Его вероваху в Него" (Ин. 7, 5 ). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним.

Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию.


Когда апостол Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, то он всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова.
Святой апостол Иуда имел и другие имена. Так называет его "Леввеем, прозванным Фаддеем" (). Святой тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18 ). В Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22 ). В то время это было в обычае.

Проповели апостол Иуда По Вознесении Господа Иисуса Христа.

После Вознесения Господа Иисуса Христа, апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Апостол Иуда проповедовал Христову веру в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание .

Имена апостола Иуды.

Имя Иуды встречается в Евангелии только однажды, именно в Евангелии от Иоанна (Ин. 14:22 ), когда Иуда, во время последней беседы Господа с учениками, предложил Ему следующий вопрос: "Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?" Затем, об апостоле Иуде почти не говорится, или очень мало.
Святой апостол Иуда имел и другие имена: Фаддей, Леввей, а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22 ). В то время это было в обычае.

Иуда, не Искариот.

Апостол Иуда упомянут в списках апостолов в Евангелиях от Луки (Лк. 6:16 ) и от Иоанна (Ин. 14:22 ); а также в Деяниях Апостолов (Деян. 1:13 ). http://www.molitva.us/Bible-Deyaniya-Apostolov.htm В Евангелии от Иоанна Иуда на Тайной Вечере задаёт вопрос Иисусу о его грядущем воскресении. При этом он назван “Иуда, не Искариот", чтобы отличить его от Иуды - предателя.

Святой Апостол Иуда называется обыкновенно Иудою Иаковлевым.

Православное предание считает апостола Иуду братом Господним. Апостол Иуда не дерзал называть себя сводным братом Господним (Иуд. 1:1 ). Святой Апостол Иуда называется обыкновенно Иудою Иаковлевым, то есть братом Апостола Иакова. Это наименование он принял по смирению своему, ибо считал себя недостойным называться братом Господним по плоти, тем более, что согрешил пред Господом, во-первых, своим маловерием, а во-вторых, небратолюбием, о чем свидетельствует святой Иоанн Богослов.
В начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить свою землю между своими детьми, рожденными от первой жены, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии, - тогда бывшему еще малым отроком. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее и Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова.

Фаддей - второе имя апостола Иуды.


То же касается и его второго имени Фаддей. После предательства Иуды Искариота в апостольской общине это имя старались не употреблять. Иуду Иаковлева стали называть по-другому: Фаддей. Имя это происходит от еврейского глагола со значением "хвалить".
В Евангелии от Матфея (Мф. 10:3 ) и от Марка (Мк. 3:18 ) упоминается Фаддей или Леввей, прозванный Фаддеем. По мнению большинства толкователей это и есть апостол Иуда.

Леввей - другое имя апостола Иуды.

Другое имя - Леввей (происходит от еврейского слова, означающего сердце), и по смыслу оно близко значению имени Фаддей. Так и стали обозначать другого Иуду, который не предавал Христа, а был верен Ему даже до мученической смерти.
Евангелист Матфей называет апостола Иуду Леввеем, прозванным Фаддеем (Мф. 10, 3 ).

Соборное послание апостола Иуды.

Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание .
Соборное послание святого апостола Иуды состоит всего из одной главы и представляет собою сплошь, от начала до конца, одну непрерывную речь, направленную против лжеучителей. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем . В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

Мученическая кончина святого апостола Иуды.

По преданию, святой апостол Иуда мученически скончался около 80-го года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами.
Предполагаемая могила расположена на территории армянского монастыря святого Фаддея на северо-западе Ирана.
Помимо армянского монастыря святого Фаддея в Иране, существуют:
- монастырь святого Фаддея, церковь святого Фаддея армянская церковь в Иордании;
- католический храм апостолов Симона и Фаддея в России (Сочи);
- армянская церковь святого Фаддея и Варфоломея в Азербайджане.

Память апостола Иуды

Память апостола Иуды Православная церковь отмечает:
- 19 июня (2 июля);
- 30 июня (13 июля) (Собор двенадцати апостолов).
Случайные статьи

Вверх