Сварог бог огня. Славянские боги

Для меня лично Родноверие не является терминологически правильным. По той простой причине, что в период так называемого многобожия конкретного и монолитного народа не существовало. А в частностях эти народы разнились так, что готовы были друг друга порвать. Существовала расовая общность, но не этническая. И как говорят в Одессе «это две большие разницы». В прочем отголоски этой, этнической разобщенности мы наблюдаем и сегодня в полный рост, более усугубляемое всевозможными происками. Да и религиозные распри не собираются "кануть в лета". Вот они-то просуществуют намного дольше, чем этнические, и это, к сожалению, данность.

Но коль скоро этот термин на слуху, не вижу необходимости изобретать, что-то новое. Существует еще одно понятие Ведическая Русь, но это понятие передает лишь временной отрезок существования в нашей истории, далее христианская, социалистическая, непонятно какая и т.д. Отчего, родноверие - как мироощущение древних русичей (Именно, я не ариец, не славянин, а, русич). И прошу не рассматривать это как разъединяющий фактор, так как, по-моему, объединяться надо не по этнической принадлежности, а по идеологической. Объединение по этнической принадлежности постепенно уходит в историю (и так задержалось почти на двести лет), последние войны отгремят (в Африке) и гуд бай.

Древнерусская (российская) культура не является чисто славянской.
Древнерусская народность складывалась из нескольких субэтнических компонентов. Она зарождалась как общность, образуемая из соединения трех социально-хозяйственных проявлений: земледельческого, скотоводческого, промыслового. Это в свою очередь формировало три типа образа жизни — оседлого, кочевого, бродячего. Что и способствовало смешению этнических групп. Отчего было бы ошибкой говорить о преобладании в этногенезе, на основной территории Древнерусского государства, славян. Но что является безусловным и неоспоримым так это то, что славянское доминирование проявлялось в наличие общего языка, как элемента древнерусской культуры. Мне же хочется, верит в то, что не славянский язык доминировал в качестве общего языка, а именно русский стал основным языком всех славян. О чем недвусмысленно напоминают географические названия не только оставленные нашими предками на нашей территории, но и по всей земле.

Общеизвестен так же факт официальной истории повествующий о том, что в 980 году Владимир, после того как устранил конкурентов за власть в лице своих братьев, решил провести мероприятия по объединению земель русских. Для чего на берегу Днепра собрал (с бору по сосенке) в одно капище бытующие в ту пору изначальные божества, отчего его пантеон якобы состоял из богов не только не русских, но и не славянских. Таковыми являлись Хорс - представитель Востока, Макошь - представитель фино - угорской группы племен (родственной славянам, но не русичам) и пр. Особенно если рассматривать пантеон богов сегодня, то он охватывает почти всю Ойкумену. Что, по моему, пытаться делать их «родными» не только не этично, но и бесполезно. Бесполезно в плане энергетической взаимосвязи, так как закрепление тех или иных божеств за определенным этносом происходило в результате обычных межплеменных конфликтов, где естественно проливалась кровь. Кровь же в свою очередь является самым сильным из факторов энергетического взаимодействия. Данная тема не является тематикой статьи, отчего ее развитие не имеет смысла.

Многие присутствующие на сайте вероятнее всего не задумывались над тем, почему в нашей отечественной истории более всего «изучены» материалы тех исторических лиц, которые мягко говоря ничего хорошего для Руси не сделали, более того представляли собой чуть ли не врагов «нации». А стоило бы задуматься, мы же пойдем дальше.

А нас более интересует не между кастовые божества, а изначальные, имеющие более древние и более объемные определения.

В мифологию входят из них, как высшие проявления Природы (Космоса), так и низшие. Под высшими понимают, мифы о богах и героях, под низшими - мифологические представления о различных духах природы, мифологических существах, не имеющих статуса божественности. Это деление носит условный характер. В отличие от низшей мифологии сюжеты, темы, образы высшей мифологии стройнее, единообразнее, определеннее. Это также является очень интересным фактом.
Высшая мифология возникает гораздо позже низшей, в эпоху перехода к обществам, основанным на социальном неравенстве, и служит идеологией правящего сословия. Так в связи с потребностью внутреннего объединения, княжеский (военный) бог Перун становится богом общегосударственным. Отнесение мифологических персонажей к высшей или низшей мифологии позволяет определить их социальную роль и значимость. Поэтому мы к разряду высшей мифологии относим только те божества, которые большинство летописцев включает в пантеон славян. Божества, связанные с праздничной обрядностью, определены в особую группу. К низшей мифологии традиционно относятся различные духи: домовые, лесные, водяные, полевые и др.
И так капище которое «устроил» Владимир состояло из следующих богов: Сварог, Срибог, Лада, Дажьбог, Перун, Велес, Услад, Макошь, Симаргл (который к стате писался несколько иначе, но последующими интерпретаторами несколько видоизменил не только свое написание, но и состав, так как состял из двух имен Сим и Яргл). Сюда не входили: Купало и Коляда, Ярило и Световит, по той простой причине что это были сезонные проявления и к изначальным богам отношение имели лишь по определению характеристик последних и самостоятельной роли не играли. Но для увеличения (для солидности) пантеона поздние интерпретаторы их возвеличили до уровня высшей мифологии. Ну и ладно!

Так считал и уважаемый академик Б. А. Рыбаков полагает, что Стрибог, Сварог, Род и Святовит, это имена - эпитеты одного и того же верховного небесного божества.

Род - есть более философское определение единства Вселенной и всего сущего. Это не есть Бог, это есть изначальное и неизменное состояние. Перенесение его на уровень восприятия божественного произошло вероятнее всего тогда, когда люди поняли незыблемость проявления родственных и социальных отношений, когда данное определение выступило состоянием значимости. Значимости не только в настоящий момент, но и в прошлом (память предков) и будущем (забота о потомстве).

Но Род, как и все сущее, имеет две ипостаси мужскую и женскую, ибо от наличия разных ипостасей зависит дальнейшее существование рода. И когда где либо звучат слова о либеральном, терпимом отношении к однополым связям, то это ни что иное, как посягательство на основополагающий устой существования человечества. Слово "Род" стали писать с большой буквы по причине значимости сущности подразумеваемого значения, а не по причине принадлежности к высшей степени превосходства, т.е. первопричине всего сущего, ибо в звучании слова род не заложено указанное состояние как, например, в слове «Сварог».Подтверждением моих слов является то, что до сего дня на тотемных столбах небыло найдено н одного изображения Рода, но в большем количестве изображались тройственности ипостасей.

У славян Триглав - владыка неба, земли и подземного мира, поэтому изображался с тремя головами (Брокгауз, Ефрон, 1907 ). Триглав был един в трёх лицах - бога Сварога, бога Перуна и бога Свентовита . Или последним мог быть Дажьбог. В этом случае получается династия богов: Сварог - Перун - Дажьбог.

Свентовит (Святовит), согласно «Mater Verborum», одна из сторон Рода. Русский исследователь фольклора Александр Афанасьев в книге «Древо жизни» писал: «…Основа же имени (свят - свет) указывает в Святовите божество, тождественное Сварогу: это только прозвания одного и того же высочайшего существа ».

Имя Сварог на Руси является древним и традиционным. Во-первых, Сварог - это древнейший русский бог, мужская ипостась единого бога русов Рода (а женская - Лада). О нём А.Н. Афанасьев пишет: «… отец Небо получил название Сварога; он верховный владыка Вселенной, родоначальник прочих светлых богов, прабог » (Афанасьев, Т. 1, Стр. 34 - 35 ).

Из двуликих антропоморфных богов мезолита, покровительствовавших русскому народу, мы можем отметить только двух - Сварога и Ладу. И, как мы уже сказали, Сварог и Лада - это две половинки одного, единого Рода. Поэтому изображение одного бога с двумя лицами может быть только изображением самого Рода, а два лица указывать на то, что одно из них Сварог, другое - Лада. В дошедшей до нас мифологии, только в римской, мы обнаруживаем аналог Сварогу и Ладе. Причём римский Янус, Ян - точнее Иан (пишется «Ianus», обозначает лат. anus «круг, кольцо») - являлся одним из важнейших римских богов, которому нет соответствующего в семитической греческой мифологии. Согласно этой самой мифологии, Ян (Иан) царствовал ранее Юпитера и Сатурна и основал храмы всем богам. Это позиционирует его, как бога всякого начала во времени. Ян (Иан) определялся, как бог великого значения, деятельный во всём, который, давая хорошее начало, благословляет предприятие и благоприятствует ему. Его призывали при каждом важном предприятии; консул, вступая в свою должность, просил его благословения; земледелец приносит ему требу при начале посева и жатвы; в каждой молитве сперва призывался он, и при больших празднествах в честь богов он получал первую требу (Любкер, 2007 ).

Но что интересно, что ещё А.Н. Афанасьев в своих исследованиях отождествил Януса с Дыем: «Древнейшее божество неба Янус (Janus = Djanus - Див, преимущество дневное небо = солнце, а в женском олицетворении Diana = Jana, богиня ночного неба = луна) соединяет в своём образе оба эта светила, и потому голова его состоит из двух сросшихся ликов: один лик - бородатый, мужской, а другой - безбородый, женственный. Так изображался он на греческих и этрусских монетах. Вместе с этим Янус - страж светлого жилища богов; он отпирает небесные врата, выводит из-за них новорождённое солнце и тем самым даёт начало году; по его имени получил название и первый месяц в году (сравни: janua - ворота, вход, начало, janitor - привратник). По немецким и славянским преданиям, небо (рай) отворяется два раза: при повороте солнца - на праздник Рождества Христова и при начале весны - на светлое Воскресенье » (Афанасьев, Т. 2, стр. 204 ).

Сварог же бог неба и огня, верховный покровитель кузнецов, железных дел мастеров, бронников и оружейников.

А.Н. Афанасьев связывая Сварога со светом и огнём писал: «Сварог, как олицетворение неба, то озарённого солнечными лучами, то покрытого тучами и блистающего молниями, по указанию наших памятников, признавался отцом солнца и огня. Во мраке туч он возжигал пламя молний, и таким образом являлся творцом небесного огня; земной же огонь, по древнему преданию, был божественный дар, низведённый на землю в виде молнии; отсюда понятно, почему славянин молился огню, как сыну Сварога. Далее: разбивая громовыми стрелами тучи, Сварог выводил из-за них ясное солнце, или, выражаясь метафорическим языком древности: возжигал светильник солнца, погашенный демонами тьмы; это картинное, поэтическое представление прилагалось и к утреннему солнцу, выходящему из-за чёрных покровов ночи, так как ночной мрак постоянно отождествлялся с потемняющими небо тучами » (Афанасьев, т. 1, стр. 64 - 69 ).

Предположение о том, что Сварог являлся Богом-Творцом древних русов, высказал в конце 19-го века Е.Е. Голубинский: «Среди множества своих богов они признавали единого Бога вселенной. Этот единый Бог… назывался у славян именами сохранившимися, подобно, как и известные имена почти всех других богов, от древнего первоязыка индоевропейских народов - Сварог » (Голубинский, 1997, стр. 839 ).

В том же 19 веке создавая свой словарь Брокгауз и Ефрон писали о Свароге:

«Сварог, древнеславянский бог неба, отец солнца и огня; чтился более других богов ».

Так, «восточные, западные и древнерусские письменные источники говорят о том, что древние русы верили в единого бога - творца. Его называли двумя именами: Богом и, более древняя форма, Сварогом. Материальным символом его являлся огонь, который был священным, и которому сооружали алтари в храмах » (Климов, 2007, стр. 168 ).

Немецкий завоеватель земель балтийских славян Гельмонд писал, что: «среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости, они признают и единого бога, господствующего над другими в небесах » (Гельмонд, 1963, стр. 186 ).

Имя Сварога запечатлено не только в этимологии славянского (впрочем и не только славянского) языка, но и в топонимике разных стран такие как, река Саврух (Самарская губерния), деревня Сваружево и Сварыжь (бывшая Новгородская губерния), село Сворыж (Псковская область), село Сварка (прежде - Савара; на реке Рось), городище Саварка (близ Киева), село Сваромля (на Днепре), село Сварынь (Белоруссия), Savro, Savrelje (Далмация), Саврань (Подольская губерния), Саврушская слобода (Самарская губерния), Swaroczim (Польша), Saureggen (онемеченное славянское Саврогово или Сварогово; Каринтия),Swarzyszewo (Польша),Swarawa, Swaryczew, Swarzewo, Swarynie (Польша), река Сворка (Норвегия), В Австрии Тwаrосh (1309 г.), Tbaraschitzberg (1480 г.), местность Swarawiz (Schwarfs близ Ростока), Swarawis (Балтийское побережье), Swaroczin (близ Данцига), Swarzedz (Познань), Svarcha, Zavrece, Savrascak (Хорватия).

Это лишь малая часть того, что можно привести. Заинтересовавшихся могу направить к книге Г.В.Носовского и А.Т.Фоменко Старые карты Великой Русской империи».СПб 2005г.

Нельзя оставить в стороне и чёткие этимологические данные, которые приводит А.Н. Афанасьев: «Небо у древних славян олицетворялось в мужском образе Сварога. Название это, по значению своему, равносильно имени Dyá us; оно происходит от снк. sur - блистать (sura - бог, т.е. блистающий, светлый = d ê wa, dues); через поднятие звука r в ar явилась форма suar=svar - небо (т.е. светлое, блестящее), и в более тесном смысле: зодиак, солнечный путь; в Mater verborum др.-чешское zuor (svor) объяснено также словом: zodiacus » ().

«От того же корня sur произошли: греч: ηλίοζ , лат. sol, готск. sauil, фр. soleil, литов. saule, наше солонь (солнце), в которых буква I по известному грамматическому закону сменила звук r, остающийся в снк. suris, suryas, греч. οεΙριοζ , σείρ , лат. sirius; иногда обе эти буквы опускаются, откуда образовалась другая санскр. форма s û nas, sunus, готск. sunna, sunno, нем. sonne. В связи с этими данными слово «svarga» употреблялось и в смысле прозвания Солнца, как светлого, блестящего бога, шествующего по небесному своду » (Афанасьев, Т. 1, Стр. 67 - 69 ).

Тут не к ночи будь, помянут, что первым иудейским царем, согласно Библии был юноша по имени Саул (солнечный, рыжий), а слова кельт () так же обозначает солнечный, рыжий.

И более, уже очень давно не могу понять, почему нашу традиционную медовуху, т.е. медовую брагу стали называть сурьей. Может оттого, что правильно приготовленная она напоминает золотистый напиток, очень расслабляет и веселит ("голова у нас в порядке, ноги не идут"). Более того хочу отметить что брагу варят, т.е. в этом слове участвует корень (без огласовки) ВР.

На наличие корня ВР в слове Сварог и его распространение по поверхности нашей земли отмечает А.А. Тюняев

«Практически все географические названия, образованные от корня ВАР (ВОР), располагаются на пограничных областях, в которых древний русский этнос исторически соприкасался сначала с неандертальскими народами (начиная с 50-го тыс. до н.э.), а потом и с их потомками.

-на севере - река Воркута (и город);

-на северо-западе - Варяжское море, река Воронега (впадает в Ладожское озеро между Пашей и Сясью), Веряжка (местность северо-западу от оз. Ильмень), Веряско (местность на Ловати), город Варена (Литва);

-на западе - Варшава (Warszawa; 10 в.), город Варен (Waren; на северном берегу оз. Мюриц, известен с 13 в.), Варта (Warta), самый большой приток Одры (Польша), Вормс (Worms, город в Германии, 5 в.) на левом берегу Рейна;

-на юго-западе - Варна (город в Болгарии; 6 в.) на берегу Варненского залива;

-на юге - Ворожба (станция близ Сум), Варяжская пещера (под Киевом), Варяжский остров на Днепре, река Ворксла на Украине;

-на юго-востоке - река Воронеж (и город), Ворона (правый приток Хопра, Пензенская, Тамбовская и Воронежская области);

-Варварка (одна из старейших улиц Москвы) возникла на месте дороги, ведущей на Владимир, в 1434 г. улица упоминается в летописи под названием Варьская - там находились, вари, в которых варили хмельные напитки ; Вырка (Нижняя, Верхняя, Малая, Большая) - реки и деревни;

Другой круг географических названий образован от корня «ВЕР».

-На севере - это СЕВЕР (се - сросшийся предлог, как в словах участник - соучастник), то есть то, что защищает местность (Русь) с той, северной стороны.

-На востоке - это С`ИБИРЬ (на некоторых старых картах надпись имеет такое начертание - с апострофом; с - предлог, и - приставная буква, см. например, ), то есть то, что защищает с той, восточной стороны.

-На юге - это ИВЕРИЯ (Иберия: в и б - чередуются; сегодня - Грузия), то есть то, что защищает с той, южной стороны.

-На западе - это ИВЕРИЯ (сегодня это Испания) - защита с западной стороны.

Ещё в 5 - 3 тыс. до н.э. славянские племена занимали всю Русь и всю Европу (до Иберии-Испании), включая Англию. Пограничным «западным» отсюда является древнее название острова Ирландии - Bergion = cymr. «vergyn» - западный (ср. varag=варяг), откуда «Iernh», «Hibernia» (ср. с Iberia=Иверия).

Позже, когда иверские племена готов, болгар, аваров и т.п. иудеев заняли западную часть Руси, они назвали её ЕВРОПОЙ - тот же корень ВР.

Защищённое со всех сторон пространство на Руси называлось - ИРИЙ (рай). Кольцо гор, со всех сторон обступающие Русскую равнину, издревле называется ИРИЙСКИМИ горами (или Каменный Пояс)

В звучании имени Сварог слышится так же и знакомые нам другие названия, которые многие ошибочно трактуют как отдельные самостоятельные ипостаси - СВА, РА и РАРОГ. Но их мы разбирать не будем, за неимением времени и места. Отмечу, что они есть производное от Сварога и самостоятельными стали по «хотению» некоторых современных (в т.ч. и 19 века) интерпретаторов.

В свое статье В. Даль приводит данные, которые говорят о том, что «сварить кого с кем, помирить, сдружить, сделать товарищами; свести и обвенчать, сладить свадьбу. Свариться с кем, связаться, съякшаться, стакнуться, сдружиться не к добру ». Что говорит не о «ссорящейся» стороне имени Сварога, а, напротив, о соединительной. В данном случае - сварка упоминается образе свадьбы: сваривается жена и муж.

В той же статье В. Даля находим: «СВАРИВАТЬ, сварить что,… о железе: соединять накалкою и проковкою две части в одно целое. Сломанную ось сваривают. Самое место, спай, где железо сварено, наварено другим. Сварный или сварной, о железе, сваренный; к сварке относящ. Сварный горн, сварный молот. Сварочный, то же. Сварочная печь, для больших сварок, на заводах, напр. для сварки (сноски) частей якоря. Сварщик м. кузнец, который сваривает железо. Булатного, сабельного дела сварщик, стар. Сварок , сломанная и сваренная вещь. Топор сварок, коса сварок ».

Опираясь на слова Серякова "Из числа родственных славянских терминов, показывающих бытование этого корня в праславянский период, следует назвать чеш. и словацк. warowati - «беречь» и болг. Волвар - « пастух, стерегущий волов» » (Серяков, 2004, стр. 54 ) Тюняев рассматривает значение слова Волвар имеющее непосредственное отношение к имени Сварог, которое по его утверждению с русского языка переводится буквально как «воловий варяг (защитник)». Видимо, отсюда происходит слово «варвар». И уже совершенно отчётливо здесь видно происхождение термина «ПАСТЫРЬ, который обозначает «защиту, сбережение» (ср. ВОРОТ, ВОРОТА, ВРАТАРЬ).

И далее развивая свою мысль, Тюняев приводит неоспоримое утверждение, что для северной страны - Руси - основным принципом и условием выживания является Огонь. Поэтому второе значение корня ВР связано с огнём. В этом значении корень ВАР восходит к временам индоевропейской общности: хетт. uar «гореть», uarnu (уран?) «сжигать», арм. Varem «зажигаю», varim «горю», др.-в. нем. warn «тёплый», лит. virti «кипеть», латыш. varit «варить, кипеть». Он приводит ойконимы, образованные от корня ВАР: -река Варта (Польша), река Вар (Франция), река Варка-Сылькы (Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ), река Вырка (Россия), река Вырка (Россия, Московская область), река Вырка (Россия, Ленинградская область, Гатчинский район), река Верхняя Вырка (Россия, Калужская область), река Большая Вырка (Россия, Тульская область), река Верхняя Вырка (Россия, Тульская область), река Средняя Вырка (Россия), река Нижняя Вырка (Россия, Тульская область) ? город Варна (Болгария), посёлок Варна (Россия, Челябинская область, Варненский район), поселок Варна (Италия), посёлок Варт (Австрия), посёлок Варт (Германия), город Варта (Польша), посёлок Варта-Болеславецка (Польша), город Варин (Германия), посёлок Варин (Словакия), станция Варин (Словакия), посёлок Ле-Варин (Франция), село Новый Варин (Россия, Брянская область), посёлок Вар (Франция), станция Вар (Франция), посёлок Болльшой Вар (Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, Ханты-Мансийский район), село Тарн-Вар (Россия, республика Татарстан), посёлок Темпл-Вар (Великобритания), посёлок Туэ-Сюр-Вар (Франция), Виллар-Сюр-Вар (Франция), город Варка (Польша), село Верхняя Вырка (Россия, Калужская область), село Нижняя Вырка (Россия, Калужская область)"

От себя добавлю, что почти все так называемые тюркские языки имеют слово «вар», в значении есть, существовать.

Н.М. Гальковский, рассматривая приведенную В.И. Далем русскую поговорку «весною солнце как раз лицо сварит » (т.е. обожжёт), делает выводу: "что Сварог был олицетворением неба, дающего тепло и соединяющего с землею, т.е. Сварог - это небесный свод, украшенный теплотворным солнцем и опирающийся на землю - горизонт. Итак, Сварог - это видимое небо, твердь с обычными принадлежностями - солнцем и горизонтом. Дети Сварога - огонь и солнце».

Следует отметить, что данный корень с весьма близким кругом значения перешёл путём заимствования и в язык южных соседей славян. В румынском языке слова svarog, sfarogi означает «сушиться», «жарить на жаровне», от них образовано прилагательное sfaroage «сухощава» (о человеке), существительное sfara «удушливый чад, копоть». Весьма показательно, что данное понятие использовалось применительно и к религиозной сфере и П. Сырку даже приводит выражение 19-го века «дела церковные находятся в хорошем состоянии; они не расстроены и сухи (т.е. тверды), как сфарог». Отсюда в прочем и значение около тельной тверди "саркофаг"

Еще Диодор Сицилийский свидетельствовал о существовании астрологических таблиц в Египте за 10 тыс. лет до н.э. (Символы, 2005). Ему вторит Платон, уточняя, что «атланты, прародители фараонов и предки египтян". Платон якобы услышал об этом высоко цивилизованном народе (последние остатки, которого были затоплены за 9 тысяч лет до него) от Солона, который узнал это от жрецов Египта. Будто в Сирии и Фригии, а также в Египте, они установили поклонение Солнцу. И что египтяне были потомками последних арийских атлантов. (Мидом, 1892).

Немаловажным является то, что уже многочисленные исследовательские данные подтверждают то, что люди периода строительства пирамид, населявшие территорию, ныне называемую Египтом, были не египтяне-арабы, как теперь. Это были первые переселенцы из Древней Руси.То, что мы сегодня называем «Древним Египтом», появилось на несколько тысяч лет позже и определяется, как «цивилизация древних египтян, существовавшая в долине Нила в 4-ом тыс. до н.э. - 4 в. до н.э. ».

Думается, что в скором времени мы удостоверимся в том, что "Древний Египет", это Египет в Средние века.

Отчего расшифровки, приведенные в Хронологии Фоменко и Носовского кажутся мне более аргументированными с точки зрения научного подхода к хронологии "древних веков" чем безапелляционные, но плохо аргументированные утверждения официальной истории. Тут немаловажным является значение одного из главных божеств египетской мифологии Сириуса.

В этой связи приведу этимологический ряд, который дает Ф. Любкер: Сириус, Sirĭus, Σείριος , Sidera, где слово Sidera обозначает «созвездия», Sidera, signa, ά " στρα , а также ζώδια , то есть буквально «зодиа». Тем самым, вновь получаем, что слово «зодиак» обозначает звёзды, зоны и Сварога.

Древние делили небо по известным знакам или фигурам, отмечая отдельные группы звёзд фигурами, представляющими людей или зверей или даже орудия и сосуды. Это деление неба весьма древнее и отмечалось оно по кругу, а не в одной линейной плоскости, как это выглядит на многих артефактах, не имеющих отношения к Руси.

Одним словом по утверждению А.А. Тюняева " в этот период Сварог-Сириус правил Древним Египтом, то есть играл наибольшую роль в астрономии и астролатрии. Это период Древнего Царства (конец 4 - начало 3-го тыс. до н.э.), когда гелиактический восход Сварога-Сириуса совпадал с началом ежегодного разлива Нила. Поэтому древние египтяне совершали служение Сириусу, как богу Сварогу, «предвестнику нового года и наводнения». Эти слова вырезаны на табличке из слоновой кости, найденной в гробнице в Абидосе времен I династии. Именно поэтому при постройке многие храмы Египта ориентировались на точку восхода Сварога - Сириуса".

Пифагор, так рассказывал своим ученикам о путешествии к древним халдеям: «Узнав, что недалеко от города Ура живут потомки древних халдеев, я поехал туда. Я остановился подле многих высоких каменных столбов, покрытых различными знаками. Спавший тут старик подошел ко мне и, проникнув в мою мысль, говорил: «Почтенный путешественник! Ты находишься в земле Кельбенцев, мы так называемся по земле Сириуса (Кельб, или созвездие Пса). На сих памятниках мы исчислили небесное течение его, дабы продлить его память…» ».

Тюняев внося поправку в цитату утверждает, что вместо Кельбенцев следует читать Керберцев, потому что в латинском языке собака, пёс и созвездие Большого Пса называется «canis». Или же имелся в виду Кербер, лат. Cerberus (Цербер) - сын Тифаона и Эхидны, много- или трёхголовый пёс, охранявший вход в подземное царство?

По М. Фасмеру, колбяг происходит от др.-русск. кълбягъ «варяг - член союза». То есть, если варяги - это на современном языке «пограничники» (защитники границ), то колбяги - это, скорее всего, колдуны, принятые на службу, то есть тоже наёмные. О наёмном характере говорит греческая аналогия - ср.-греч. Κο λπιγγοι «особые наёмники», а о связи с колдунами (жрецами) - лит. kalb à « язык» и греч. χαλδα ος «халдеец, маг». В скандинавском сочинении 12 века земля кюльфингов отождествляется с Гардарикой (Русью): «Земля кюльфингров, которую мы называем царством Гардарик » (terra kylvingorum, quam vocamus regnum Gardorum), а в византийских грамотах-хрисовулах 11-го века в перечислении отрядов наёмников на военной службе империи рядом с варягами указаны кулпинги « Κουλπίγγων ».

А в древнерусском своде законов «Русская правда» говорится об особом сословии - Колбяги, - которые были выше по социальному положению, нежели другие сословия: «10. Если же человек пихнет человека от себя или к себе то (платить) 3 гривны, если выставит двух свидетелей; но если (побитый) будет варяг или колбяг, то (пусть сам) идет к присяге ».

-река Колбин (Россия, Астраханская область), река Колба (Россия, Вологодская область), река Колба (Россия, Кемеровская область), река Колба (Россия, Красноярский край), река Колба (Россия, Новгородская область), река Колба (Россия, Ярославская область) . Колбяги (тихвинск., 1634 г.), Колбежичи (Псковская область), посёлок Келба (Эстония), деревня Колбино (Россия, Ленинградская область, Всеволожский район), село Колбино (Россия, Вологодская область), посёлок Колбино (Россия, Вологодская область), село Колбино (Россия, Воронежская область), село Колбино (Россия, Кировская область), село Колбино (Россия, Костромская область), село Малое Колбино (Россия, Костромская область), село Колба (Россия, Кемеровская область, Тисульский район), село Усть-Колба (Россия, Кемеровская область, Тисульский район), Нахард-эль-КЕЛЬБ (река в Финикии, впадающая между Беритом и Библом, ранее Лик, Lycus, Λύκος ).

Всё рассмотренное в совокупности приводит нас к правильному пониманию названия племени келбенцев - колдуны, жрецы из Руси . А многие каменные столбы, которые увидел Пифагор, - это гермы, четырёхгранные обелиски, увенчанные головой Гермеса, в точности такие же, как древнерусские вишапы из Армении или Збручский идол из Древней Руси. Подобные обелиски были широко распространены и на территории досемитической Греции. В поздней традиции Сириус стал, связан с Тотом-Гермесом и поэтому почитается у оккультистов (Аполлон, 1997; Холл, 1993; Холл, 1999 ).

Об утроении говорит и русское слово ТРИЗЬ - «трёхгодовалый (о животном)», только русск.- цслав. тризь, ж. триза (с 11 в.), родственно лит. treigy~s «трёхгодовалый» (Фасмер ). Животное на третьем году жизни также называется Третьяк (Ушаков, 1940 ). По средневековым польским источникам Триглав - это трёхголовый великан, из которого творится мир посредством отрубания ему головы Богом. Таким образом, якобы появляются Чернобог, Белобог и некий Хамбог, ассоциирующийся с красным цветом. Трёхголовый и трёхцветный пёс Кербер вновь указывает на Кельбенцев (Керберцев).

Надо отметить, что для обозначения периодов времени на Руси применялось другое изображение - змея Велеса, размещённого на обечайке гуслей (гусли - инструмент Велеса) Понимание многих наблюдаемых процессов (смены жизни и смерти, смены времён года, смены листвы на деревьях и др.) могло привести человека того времени к вопросам и выводам, что столь глобальными процессами управляет некая сила. Эта сила и была представлена в сознании древних русичей Богом, различные проявления которого русичи называли по-разному, понимая и сохраняя при этом единство Единого Бога.

Напомню, что римский Иан (Ян, лат. Ianus, современное Иван) первоначально был богом неба или солнца вместе с Ианой (Яной, лат. Iana), богиней луны, который обусловливает и распределяет изменение в жизни природы, бог года и времени, ведущий годы, месяцы и дни (Любкер, 2007 ). Точно так же позиционируется и Сварог с Ладой. Сварог, как мы показали в также отождествляется с небом и применительно ко времени (Коло Сварога) его именем назван и Зодиак.

Если проводить параллель между греческой и славянской мифологией, то можно без труда вспомнить, что у греков также был бог покровитель кузнечного дела и огня - это Гермес. И еще одним немаловажным фактом является, то, что этот Небесный кузнец был хром на одну ногу.

И тут мне на память пришли «блуждающие по интернету» всевозможные пророчества, в которых говорится, что в наше политическое поле в скором времени придет новый правитель. И будет тот правитель хром и будет иметь прозвание Хромой Гончар. Как не присовокупить к этому некоторые исследования славянистов, которые выдвинули версию, о том, что некоторые параллели в этимологии связывают Сварога со временем освоения изготовления керамической посуды и гончарного дела. «Если исторически корень вар употреблялся в контексте приготовленной на огне пищи, то на втором этапе он отразился в терминологии ряда ремесел, основанных на употреблении этого дара небес. В первую очередь это относится к гончарному производству, где этот корень встречается в составе древнерусского варити - «обжигать», «делать что-либо путём обжига»: «Да у него жь…глина, варятъ въ неи горшки…». То, что данный глагол употреблялся применительно к глиняной посуде, представляется достаточно закономерным, поскольку Сварог, прежде чем стать богом-кузнецом, был богом-гончаром , что и нашло своё отражение на этимологическом уровне » (Серяков, 2004, стр. 44 ).

От чего получается, что не личность какую-то ждать нам необходимо, а возвращения Веры предков, в новом прочтении (применительно к настоящему) с непременным Возвращением на Русь.

Извиняюсь!

Применяемую литературу не указал, указал цитируемых авторов.

«Ищущий да обрящет»

Многие, кто только начинает углубляться в историю и религию древних славян, не всегда понимают, Сварог – бог чего? У бога Сварога было множество деяний, за которые люди его любили и уважали. Кто такой бог Сварог и откуда он появился? Бога Сварога создал Род – самый первый бог, иными словами сама «Вселенная». Сварог является богом-кузнецом, и поэтому его имя произошло от древнего слова «сварга».

Самое главное деяние Сварога – создание других богов, а также создание нашей земли. Найдя однажды древний магический камень под названием Алатырь, Сварог произнес несколько заклинаний, после чего камень начал расти и превратился в огромный бел-горюч камень. Благодаря камню языческий бог Сварог вспенил океанские воды. Пена застыла, и таким образом появилась первая земля.

С появлением земли стали рождаться первые злые Боги, и главным из них был Чернобог, который плодил аспидов. Чтобы поддерживать равновесие, бог-кузнец несколько раз ударил своим могучим кузнецким молотом по камню Алатырю, а из высеченных искр появились первые добрые боги – Стрый, Даждыбог и Семаргл.

«Сварог» означает «ходящий по небу». В древние времена сварогом называли путь, который солнце проходит по небу, а после и вовсе просто звали небесным светом. Таким образом, многие полагают, что Сварог - бог неба. Данное утверждение является не совсем верным. Настоящая сила языческого бога – это огонь и его кузнецкий молот. Древнеславянский бог Сварог считался символом мудрого воина-отца, настоящего покровителя и защитника своего рода. В случае опасности он мог ударом молота призвать себе в помощь весь свой род и одним могучим ударом сокрушить противника.

Так кто такой бог Сварог? Многие ученые сравнивают его с греческим богом Гефестом, но данная аналогия неуместна, так как у греков огонь означал войну, могучую силу и непобедимость, а огонь славянского бога символизировал очищение души и тела, свет. Сварог бог солнца – владыка небесного огня, символа новой жизни, света и очищения. В его руках способность повелевать самой жизнью. Ему даже подвластно выбирать поток человеческой жизни.

Сварог бог славян творил свои дела не какой-то магией или мыслью, а собственными руками. Именно поэтому его часто считают символом труда, так как он учит, что лишь усердно трудясь над чем-то, можно достичь чего-то значимого. Помимо этого, древний бог Сварог был покровителем небесного мира – Слави и божественного сада Ирия.

Сварог бог огня имеет свой символ – Сварогов Квадрат, у которого восемь лучей. В летописях бога изображали как сильного и непобедимого богатыря, защитника рода, повелителя огня с огромным молотом в руке.

Интересный факт: считается, что у Сварога было четыре лица, которые всегда смотрели во все стороны горизонта. Подобная метафора лишь подчеркивает важность Сварога в духовной жизни славян. Он отвечал за все, что творилось в мире, и поэтому мог увидеть и услышать все на свете.

Родные боги - Славянские Боги

Он зажег солнце. Он владыка Царства Земного, но он же и творец. Сварог обустраивает порядок на земле. Он дает законы жизни. Он сражается с Черным Змеем, побеждает его и загоняет в Подземное Царство. Он же создает и Царство Небесное - царство богов (). Он взрастил Ирийский (райский) сад. Сварог является и творцом всего звездного неба ( - это и звездное небо), или , которое вращает сам Перун.

Сварога представляли в виде строгого плечистого кузнеца. Он послал людям небесный огонь, даровал людям кузнечные инструменты, научил их ковать железо - покровительствует кузнецам.

Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов. Бог создал и Синюю - страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды - это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит — чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» — санскр. вода). Сварог — источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце-Ра (отсюда наше слово радость) - и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.
Храм Всевышнего с стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря - белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру.

Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен - земных и космических. Сварог — бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и ), демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению, восходящему к орфической традиции. Любая кузня, любой горн — это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями. Звуки приятны Сварогу — так как он первейший покровитель ремесел и всех мастеровитых — удары молоточков, звон цепей да завывание огня.
Требы Сварогу приносят или сыром (сырниками) и творогом. Слово «творог» означает — сотворенный, оно однокоренное с именем Сварога, и является символом небесных хлебов. Роль кумира Сварогу может выполнять огромный камень, на котором нанесены символы огня.
День празднования его приходится на 14 ноября — Сварожки (день Кузьмы и Демьяна). Чтят и отца и сына — Сварожича-Огня.

В начале времен, когда Сварог ударил молотом по 6ел-горюч камню Алатырю, из искры, высеченной из камня, родился Огненный Бог Семаръгл, а также все небесные Ратичи — воины Сварога.

Сварог и Сварожич — это Отец и Сын. Сыном Сварога явился и Сам Вышний. Сварожичами были Перун и Семаргл.

Сварога « » именует Твастырем, то есть Творцом. Он же Тваштар Вед Индии. Следует также знать, что образ Твастыря Сварога в Индии слился с образами ведийского Тваштара, а также Исвара (Господа Шивы), Индры (хозяина Сварги) и Брахмы. Шиваиты отождествили творческую силу Сварога с Творящим Шивой, также поступили и поклоняющиеся Индре. Браманисты отождествили творящее Слово Сварога с Брахмой, состоящим из Вед. Потому славянская иконография Сварога подобна индуистской иконографии Брахмы.

Миф восстановлен в основном по народным легендам о битве со Змеем Кузьмы-Демьяна, атакою Бориса-Глеба, Никиты Кожемяки (вытеснивших Сварота и Сварожича) и по иным близким преданиям. См., например: Е.Р. Романов, «Белорусский сборник» (Выл. 4. Киев, 1885. С. 17). В сих преданиях волшебные кузнецы (даже Кожемяка и тот в легенде кузнец) куют в сказочной кузнице, раскинувшейся на 12 верст, у нее 12 дверей (по числу знаков зодиака, как у ведических храмов). Упоминаются и 12 молотобойцев-помощников. Они куют меч, плуг, чашу (как в скифских легендах о Небесном Кузнеце, изложенных Геродотом). Говорится и о том, что они «сковали первый плуг для людей», что при сопоставлении с известием-Ипатьевской летописи за 1114 год о Сварок, первом Небесном кузнеце, позволяет отождествить Кузьму-Демьяна (Бориса-Глеба) и других поздних заместителей со Сваротом и Сварожичем Семарглом.

«Кузьма- Демьян, кажут стари люди, вин був первий был первий чоловик у Бога, як свит очтиюся Цей Кузьма- Демьян первый був коваль и первый плуг дробив у святи... (Кузьма-Демьян сражался со Змеей.). Ця змия 6езпощадно пожирала людей, не минаючи никого: ни старого, ни малого. Там где вот зявлялася, люди гинули, як трава пид рогами скоту, и як просо на сонци... »

Семаргла называет Огнебогом «Книга Велеса» («смага» по-древнерусски — пламя). Сюжет начальной битвы Творца Мира, бога Огня и Змея известен Ведам и Авесте, но сама песня сохранилась лишь в славянской традиции.

Описание Огнебога есть в заговорах: «Батюшка ты, Царь — Огонь, всеми ты царями царь, всеми ты огнями огонь. Как ты жгешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дубя подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей... так спали с раба божия скорби... »

В « » (Крынь 3:1) есть прославление Семаргла, как бога Огня и Лунного света

«Славим Огнебога Семаргла, дерево грызущего. Слава ему Огнекудрому, с лицом, розовеющим утром, днем и вечером! И ему мы даем за то, что он творит еду и питье. И его одного мы храним в пепле. И он же восходит и горит над землей нашей, с того времени, как Солнце укладывается, и до того, как Солнце рождается вновь, пока оно бы к ом и ведомо по лугам Хорса».

Прославление бога Огня-Солнца, есть в песнях болгар-помакав:

Фала ти Йогне Боже!
Фала ти Ясну Слънце!
Чи нагреваешь на земе-та.
Пекренував сичка земе (...)
Покривашъ е цьрна магла,
та а нищу и гледа.
Хвала тебе Огнебог!
Хвала тебе Ясное Солнце!
Ты согревяешь землю...
(И если ты покинешь нас)
Покроет все черная мгла,
Придут нищета и голод.

Оригинал и перевод из «Веды славян», XIII 1-35

Капища в честь Сварога устраивали на холмах, поросших деревьями или кустарниками. Центр холма очищали до земли и на этом месте разводили костер, дополнительно идолов в капище не устанавливалось. В жертву Сварогу приносили лошадей и кабанов, которых зарезали непосредственно перед ритуальным костром, так чтобы кровь жертвы попадала в огонь.

Способности

Сварог управляет небесным огнем и может сотворить из него все что угодно. Но появляется созданное не магическим образом, а посредством усердного труда.

Сфера влияния

Обитает Сварог в Прави и практически не вмешивается в дела остальных миров, однако именно он привнес в Явь огонь и научил людей обрабатывать металл.

6 559

Сварог, он же Святовит — сын Рода, бог неба, родоначальник богов природных сил — Дажьбога, Стрибога, Перуна. Иногда изображался в виде воина на коне, с четырьмя головами, символизирующими четыре стороны света и с рогом изобилия в руке. На острове Рюген (он же — знаменитый остров Буян) в Арконе стоял огромных храм этого бога.

Сварог-Святовит признавался и богом плодородия; к нему воссылались мольбы об изобилии плодов земных; по его рогу, наполненному вином (вино — символ дождя), гадали о будущем урожае. Время зимнего поворота солнца, предвещающее грядущее торжество Святовида над нечистой силой, получило название святок, а весенний праздник пробуждения природы, появления молниеносных облаков и дождевых ливней — название святой, или светлой, недели.СВАРОГ
Сварог, он же Святовит — сын Рода, бог неба, родоначальник богов природных сил — Дажьбога, Стрибога, Перуна. Иногда изображался в виде воина на коне, с четырьмя головами, символизирующими четыре стороны света и с рогом изобилия в руке. На острове Рюген (он же — знаменитый остров Буян) в Арконе стоял огромных храм этого бога.
Сварог по некоторым легендам — бог-создатель Земли (в отличие от Рода, создателя Вселенной), и к его имени восходит слово «сварганить», правда, за годы христианства оно приобрело пренебрежительный оттенок. Кроме того, Сварог — бог единобрачия у южных славян, к его эре (около 2000 лет до н.э.) относят переход к моногамии.
Сварог-Святовит признавался и богом плодородия; к нему воссылались мольбы об изобилии плодов земных; по его рогу, наполненному вином (вино — символ дождя), гадали о будущем урожае. Время зимнего поворота солнца, предвещающее грядущее торжество Святовида над нечистой силой, получило название святок, а весенний праздник пробуждения природы, появления молниеносных облаков и дождевых ливней — название святой, или светлой, недели.

Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог - это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог.

Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание - камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом - из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи - небесные воины.
В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь - самое святое место в храме.
Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов.

Бог создал и Синюю Сваргу - страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды - это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит — чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» — санскр. вода). Сварог — источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце-Ра (отсюда наше слово радость) - и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.

Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря - белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру.

Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен - земных и космических.
Сварог — бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра (?)), демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению, восходящему к орфической традиции.

Любая кузня, любой горн — это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями. Звуки приятны Сварогу — т.к. он первейший покровитель ремесел и всех мастеровитых — удары молоточков, звон цепей да завывание огня. Требы Сварогу приносят или сыром (сырниками) и творогом. Слово «творог» означает — сотворенный, оно однокоренное с именем Сварога, и является символом небесных хлебов. Роль кумира Сварогу может выполнять огромный камень, на котором нанесены символы огня.

Самые популярные теории заговора...

Имя: Сварог (Svarog)

Страна: Россия

Создатель: славянская мифология

Деятельность: бог-кузнец, отец Дажьбога

Семейное положение: женат

Сварог: история персонажа

Для современного населения России славянские традиции и культура являются пережитками, так как насильственное насаждение христианских идеалов привнесло в жизнь русского народа иные устои и каноны. Несмотря на это, народные верования и предания напоминают о себе, заставляя молодежь интересоваться корнями.

История происхождения

Сварог входил в божественный пантеон славян вместе с и . Это бог огня и семейного очага, покровительствовавший кузнечному делу. Сварог – бог-хозяин, ему выпала честь сотворить священный огонь. Некоторые считают, что Сварог – это отец , бога неба, другие утверждают, что он – покровитель солнца. Персонаж обладал несоизмеримой силой и славился воинскими заслугами.


В Словакии он известен как Рарог, в Этруссии – как Велханс. Финны звали его Илмариненом, а римляне Вулканом. В переводе с санскрита значение имени божества расшифровывается как «свет» или «небо», а суффикс, которым завершается имя, позволяет видеть в боге кузнеца.

Неся людям знания, мифологический персонаж изобрел кузнечные инструменты и научил людей работать с медью и железом. Ему славяне обязаны первыми законами, пропагандирующими моногамию. Потомок древних богов Ситиврата и Кръта, Сварог стал правителем света и эфира, а также управлял огнем. Роль божества в пантеоне сравнима с местом на Олимпе. Сварог работает руками, созидая материальное и отказываясь от использования магических способностей.


Славяне верили, что в местах, где происходит поклонение Сварогу, должны стоять изделия из металла и необходимо постоянное присутствие огня. Поэтому кузницы становились подходящими локациями для воспевания бога, который ввел славян в железный век.

Идолы Сварога выглядели неприметно. Это были большие неотесанные камни с изображением символа огня.

Сварог в славянской мифологии

Язычники просили бога об обильном урожае, качественных плодах и всходах посеянных зерен и семян. Люди считали Сварога Творцом. По легенде, он научил людей делать продукты из молока, поэтому у идолов бога часто оставляли творог и сыр. Такую пищу считали священной.


Слово «сварганить» присутствует в русском языке благодаря этим поверьям. Под этим глаголом подразумевают возможность сотворить что-либо, располагая минимальными знаниями и ресурсами, а значит, с божественным провидением.

Сварог много работает руками, поэтому простой труд ассоциируется с созиданием. Огонь он даровал, чтобы люди могли спастись от холода и голода, обогревая жилища и приготовляя еду. Железные орудия труда и боевое оружие тоже являются дарами могущественного бога. Мифы гласят, что он преподнес славянам ярмо и плуг для пахоты, секиру, палицу и меч для отведения атак. Славяне получили возможность добывать пропитание и отстаивать родную землю.


Славяне использовали обереги, ассоциирующиеся со Сварогом, чтобы защитить себя и свой дом. Среди популярных символов – конегонь. Это изображение, напоминающее свастику, в центре которого находится ромб. Прямоугольный знак дополнен линиями-лучами. При ближайшем рассмотрении очевидно, что схематичные фигуры в его основе напоминают плуг.

Вторым символом считается звезда Сварога – знак, обладающий большой магической силой. Это квадрат, сплетенный с эллипсами, концы которых заострены.


Люди воспринимали Сварога как благодетеля, ведь благодаря ему познали, что такое тепло и жизнь, смогли освоить труд, получили новые знания и ресурсы для защиты своего имущества. Сварог считается олицетворением творческой силы и воином Света. Его изображали в виде главного воина в периоды войн. Облик божества дополняли бордовыми доспехами и мечом. Он походил на кузнеца, упорно трудящегося, но готового в любой момент выступить против врага.

Покровительствуя правде, воле и знаниям, Сварог создал заповеди, позволяющие сохранить тепло и жизнь, позволяющие понять основы Мироздания. Жар кузни в виде Огня Справедливости карал тех, чье сердце не было чистым.


Богу помогала птица , Вестник богов – передавала волю Сварога людям. Животное Сварога – огненный вепрь, в которого иногда обращался сам бог.

Неизменным символом Творца был молот, от удара которого о камень высекались искры, становящиеся впоследствии богами. Отсюда выражение «искра божья». По преданию, искра от молота Сварога, попавшая на человека, даровала тому талант.

Бог любил тех, кто был похож на него по темпераменту и складу характера. Он покровительствовал трудолюбивым и деятельным людям, ратующим за справедливость. Человек слова с твердой силой воли и закаленным характером, немногословный и практичный, мог рассчитывать на поддержку Сварога.


Исследователи славянской мифологии издали цикл книг о божествах пантеона наших предков. Они утверждают, что Сварог был богом, к которому обращались в сложных жизненных ситуациях, когда необходима магическая помощь. К нему прибегали, делая заговоры на щедрый урожай или выздоровление от тяжелой болезни, для возвращения близкого человека из трудного похода и праведного суда. С его помощью снимали порчу, прибавляли смелости и силы, укрепляли семейные узы.

Славяне, создавая обереги, вязали узелки и, обращаясь к Сварогу, заплетали наузы. Они помогали устранить наговоры и негативные мысли, очистить карму, найти любовь и создать семью, очистить сознание от искушений и страхов.

Экранизации

Легенды, связанные со славянским божественным пантеоном, не так популярны, как греческие мифы. Секретами языческих сказаний вдохновляются российские авторы, среди которых . Писатель создал цикл книг, объединенный названием «Сварог». Особенной популярностью у публики пользуется произведение «Чужие паруса».


Сегодня Сварог как киноперсонаж мельком упоминается в сказках и документальных лентах. Полноценного фильма об этом герое не существует, но интернет полон слухов о перспективах съемок полнометражной ленты по книге Александра Бушкова. Писатель подарил новую волну вдохновения поклонникам языческой славянской мифологии.

Случайные статьи

Вверх