«Живые помощи» — молитва и оберег от любой беды. Живые помощи Пояс живые помощи как закреплять завязывать носить

В наши дни в церковной и околоцерковной среде получила определенное распространение практика ношения поясов (лент) с текстом 90-го псалма («Живый в помощи Вышняго…»). От прихожан и «захожан» можно также услышать, что переписанную либо напечатанную на бумаге «чудотворную молитву» «живые помощи» (народное название 90-го псалма) необходимо постоянно носить с собой или пришивать к одежде.

Однако важно отметить, что подобное «применение» 90-го псалма коренится не в церковных традициях, а в народной обрядности.

В народных верованиях ношение пояса, тесьмы, нитей с завязанными узлами имеет магически-охранительное значение. У восточных славян была повсеместно распространена вера в целительную силу «наузов» (узлов) – различных «навязанных» амулетов. Мифопоэтическое сознание видит «главное противодействие и предохранение против всяких уз и оков чародейства… в вещественных навязах или наузах, одаренных также чародейной силой, которые… человек, с условными заговорами и обрядами, навязывал себе на разные части своего тела» .

«Процесс завязывания есть процесс преодоления, употребления силы одного лица для уничтожения силы другого; процесс этот магический: нитью обвязывается больной человек, следовательно, и болезнь обвязывается, человек завязан – завязана и болезнь, снимается нить с человека, с нею снимается и болезнь; нить бросается, зарывается в землю, кладется в отверстие дерева, которое затем забивается, с нитью бросается и зарывается в землю связанная болезнь. Чтобы видно было, что завязывается болезнь, на снятой с больного нити завязываются узлы. Магическое значение завязывания передается и нитям и узлам. Отсюда всякий узел сам по себе уже представляет нечто волшебное, магическое и служит источником магического воздействия. Носить на себе нить, шнурок, пояс, тесьму, полоску кожи, завязанные узлом, уже само по себе важно, так как эти предметы имеют охранительное значение…»

С древнейших времен в обрядах и быту пояс рассматривался как очень сильный оберег, приносящий благополучие и здоровье его владельцу. Пояс из тонкой плетеной сетки, где завязывание каждого узла сопровождалось чтением определенной молитвы, носили на голом теле . В народном представлении ношение пояска (так же как и нательного креста) защищало человека от воздействия нечистой силы, колдунов и наводимых ими болезней и «порчи». (Если же нужно было, наоборот, привлечь нечисть, например, для предсказания судьбы, то гадающие снимали с себя нательные кресты и пояса, развязывали узлы на одежде.) А такие способы «лечения» болезней или «защиты от порчи», как обвязывание ниткой (часто красной шерстяной) рук, ног, поясницы, завязывание узелков, встречаются среди суеверных людей и в наши дни.

Навязывание на себя различных предметов-оберегов и завязывание узлов с магическими целями осуждается как пережиток язычества уже в древнерусской церковной литературе . Свт. Кирилл Туровский (XII в.) приравнивал «науз ношение» к «кощюнам (мифам) и бесовским песням». «Монахи исповедовались: «Согреших, наузы вязах на себе и к волхвом и к обавником и к чародеем ходих… согреших, наузы на себе нося»… Ношение волшебной повязки приравнивалось к колдовству, заклятиям» .

Виктория Кудрявцева

Комментарии:

«В Требнике в главе о волховании указывается: «Елицы волхвуют… и обвязания на дети свои и на животная возлагают, урока ради… 6 лет да не причастятся… или опоясания… и шолки на главу свою и на выю возлагают, яко недуги отгонити… 6 лет да не причастятся… или в воспоминание Страстей Христовых в Пяток Великий узолицы себе по числу евангелий вяжут, 6 лет да не причастятся». Из этих запрещений видно, что и нити и узлы употреблялись постоянно и употребление их было делом обыкновенным, но порицаемым со стороны духовенства» .

Осуждая использование «наузов», Русская Церковь следовала примеру Церкви Византийской. Амулеты и талисманы всякого рода были повсеместно распространены на территории Византийской империи. Употребление их неоднократно порицалось в поучениях святых отцов и в постановлениях Соборов. Правило 36-е Лаодикийского Собора (IV в.) запрещает «предохранилища» (филактерии, φυλακτήρια), которыми суеверные христиане во время болезни перевязывали больное место на теле либо постоянно носили на шее. Отцы Собора называют эти «предохранилища» оковами души (δεσμωτήρια των ψυχών, animarum vincula) . «Птицегадание, чарование, предсказывания, или привески на шее против очес призора, или на листах написания, волхвования или иные злые хитрости и другие сим подобные непотребства суть служения диаволу», — говорил свт. Кирилл Иерусалимский († 386) . Матфей Властарь (XIV в.), комментируя церковные каноны, писал: «Чародеи суть те, которые поют иногда Давидовы псалмы и упоминают мученические имена и даже Самую Пресвятую Богородицу и к сим приплетают демонское колдовство. А другие вешают на шеи детей сложенные бумажки, исписанные какими попало (случайными) песнопениями, перевязывая их красными лентами, для предотвращения будто бы всякого вреда» . Отметим, что смешение христианских понятий с языческими («демонским колдовством») трактовалось Церковью «как особо тяжкий грех, ведущий к профанации святыни и кощунству» .

Хотя после принятия христианства наряду с языческой символикой или вместо нее в колдовской практике и вообще в народной обрядности стали использоваться христианские понятия, символы, молитвы и т. п., магическая сущность того или иного языческого обряда при этом не изменилась. В качестве одного из примеров этого можно привести появление и широкую популярность на Руси так называемых ладанок.

В начале XX в. А. В. Балов писал: «Ношение амулетов и талисманов весьма распространено. Всего чаще носят на шее ладанки… Ношение… ладанки считается крестьянами средством, предохраняющим человека от всякого зла вообще, а в частности, от различных болезней» .. Под ладанкой (ладонкой) понимался обычно небольшой тканевый мешочек, в который зашивали как собственно кусочек ладана (например, взятый от какой-нибудь особенно чтимой местной иконы), так и другие предметы (сброшенная кожа змеи и проч.), обладавшие, по народным представлениям, свойством лечить болезни или предупреждать их появление. Так, после совершения Таинства крещения на ребенка надевали «для здоровья» ладанку, в которую бабка зашивала пуповину, житное зернышко и три кусочка росного ладана. Верили, что ладан сам по себе наводит панический страх на нечистую силу и колдунов. В ладанку нередко просто зашивалась бумажка с текстом какой-либо молитвы (например, так называемой «воскресной молитвы», то есть «Да воскреснет Бог…») или заговора (обычно от лихорадки). Ладанки носили на шейном гайтане, рядом с нательным крестом .

Такого рода «ладанки» относились к разряду амулетов в работах как светских, так и церковных исследователей. Митрополит Киевский Евгений (Болховитинов) писал: «Как можно видеть в нашей Кормчей Книге… делатели и раздаватели… амулетов называются узольниками (по-гречески филактерии), потому что у простого народа амулеты сии составляют узолки, или так называемые ладанки» .

Сходный с ладанками обереговый характер имели и пояса с текстами молитв.

«Поскольку сам пояс всегда воспринимался как мощнейший оберег, то естественно было дополнять его знаками, несущими тоже значение оберегов. Сначала это были элементы орнамента, знакомые всем и потому легко читаемые» . Основное значение амулетов придавалось ромбам, кругам и свастике. Иногда в своем сложном сочетании элементы орнамента образовывали целый рассказ. Позднее, когда язык орнамента забылся, узоры стали дополняться надписями. С XVIII века пояса и опояски с надписями – «со словесами» – начинают широко распространяться . На поясах вышивались инициалы и имена владельцев, поэтические и дарственные формулы («Кого люблю, того дарю», «Дарю тому, кто мил сердцу моему»), а также тексты молитв.

Изучавший текстовые надписи на прикамском крестьянском текстиле Александр Черных отмечает, что в Прикамье пояса с текстами молитв «были распространены как среди православного населения, так и среди старообрядческого. Однако у последних все же чаще. Изготавливались они в монастырях, старообрядческих скитах и совсем редко — крестьянками» . На поясах встречаются Иисусова молитва, молитва «Да воскреснет Бог…», 90-й псалом и др. Как указывает А. Черных, «у старообрядческого населения юго-западного Прикамья к поясам было особое отношение. Например, чтобы защитить себя от векшиц и колдунов, а также от болезней, которые они напускают, достаточно было на нитку навязать сорок узлов, прочитав при этом сорок молитв: «Читала сорок раз молитвы Богородице, сорок раз Миколе, сорок раз Исусову молитву. Один раз прочитаешь и узел завяжешь, так на три нитки, потом их сплетешь в косичку и как пояс». Такими же свойствами оберега обладали и пояса с вытканными текстами молитв… Именно в этом районе часто любая надпись на поясе, даже достаточно светского содержания, расценивалась как молитва» .

Распространенный в наши дни псевдоправославный «Молитвенный щит православного христианина» (включающий такие образцы фольклора, как «молитва задержания») , дает, в частности, совет «носить освященный пояс (хорошо, если сам священник прочитает молитву и завяжет его на вас)». Но при чтении подобных рекомендаций возникает вопрос: станет ли языческий по своей сути и цели (дать человеку магическую защиту, не требуя от него духовных усилий в молитве и покаянии) ритуал завязывания пояса приемлемым с точки зрения Православия только потому, что его совершит священник?..

Убеждение в обереговой силе поясов с текстами молитв следует рассматривать как частный случай суеверных представлений о «защитных» функциях пояса вообще. То значение, которое, как мы видели, придавалось и до сих пор придается в народе так называемым «охранным» поясам с текстом 90-го псалма, позволяет отнести их к запрещенным 36-м правилом Лаодикийского Собора «предохранилищам» (филактериям) .

Мы не имеем в виду, что практика носить с собой молитву, псалом, иконку в принципе предосудительна. Магизм будет состоять в веровании в то, что ношение какого-либо предмета (скажем, иконы или текста молитвы) имеет охранительную силу само по себе, независимо от поведения человека. Иными словами, свободное обращение к Богу, личное усилие человека в молитве становится ненужно.

В рассматриваемом нами случае отметим тот факт, что, поскольку носимые при себе молитва или псалом не читаются (они, в сущности, вообще не предназначены для чтения), их текст становится неважен и в народе резко искажается. Вместо слов «Живый в помощи» появляются «живые помощи», «живым в помощь» и даже «живые мощи». При этом, по наблюдению Андрея Десницкого, в простонародных вариациях на тему 90-го псалма «наибольшим искажениям оказались подвержены не туманные слова и выражения, вроде «аспида и василиска» (за непонятностью их оставляют как есть), а те, которые, казалось бы, почти не отличаются от русских. «Живый в помощи Вышняго» превращается в «живую помощь» (по аналогии со «скорой помощью», очевидно), или в анекдотические «живые помочи». «Падет от страны твоея тысяща» заменяется на «падет от стрелы твоея тысяча», и смысл высказывания меняется кардинально: вместо образа праведника, остающегося невредимым среди всеобщего бедствия, перед нами предстает супермен, убивающий одной стрелой тысячу врагов» . Таким образом, искажения свидетельствуют не только о непонятности церковнославянского текста псалма, но и об активном вовлечении его в магическую практику, которое сопровождается переделыванием оригинального текста в соответствии с требованиями мифологического мышления .

Протодиакон Андрей Кураев по поводу веры в исключительную «охранительную силу» 90-го псалма замечает: «Не человек защищает себя от «ужасов в ночи», разбрызгивая вокруг святую воду и развешивая повсюду талисманы. Господь хранит того, кто полагает в Нем свою надежду. И сам этот псалом никого и ни от чего не защитит. Защита не в том, чтобы носить его в кармане, привязать к притолоке или обвязать вокруг талии. Не псалом защищает, но Господь – если человек верит в Бога как в Господа (то есть в то, что воля именно Божия, а не колдовская определяет ход событий в его жизни и господствует над нею), в Его защиту, в Его могущество (а не в могущество пояска, бумажки или своей молитвы-заклинания). Каково условие того, что Господь дает такую защиту? – Просто вера человека в нее. «Ибо ты сказал: Господь упование мое». И этого обращения сердца к Богу достаточно для защиты. Дальнейшее определяется только волей двух: волей Бога и волей человека (не отречется ли он от Завета, обернувшись в сторону язычества?). Желания же всех остальных: врагов, колдунов, язычников, бесов – здесь уже бессильны» .

См.: Священник Алексий Плужников. «Щит и меч» православных христиан. http://pravoslavie.ru/smi/36460.htm

См.: Правила святого поместного Собора Лаодикийского. Правило 36. // Правила поместных Соборов Святой Православной Церкви с толкованиями епископа Никодима (Милоша). Под общей редакцией Александра, епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. http://www.holytrinitymission.org/books/russian/canons_local_councils_n_milosh.htm#_Toc78684099; Диакон Андрей Кураев. Христианин в языческом мире, или О наплевательском отношении к порче. М., 2004. С. 281; Священник Вадим Семчук. Куда девать кочерыжку, или Кое-что об обрядах. http://azbyka.ru/hristianstvo/iskazheniya_hristianstva/4g71-all.shtml

Андрей Десницкий. Богослужебный язык Российской Церкви (опыт критического обзора одной дискуссии). http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/1120/

См. также: Е. Е. Левкиевская. Заумь как разновидность ритуальной речи славян. http://ec-dejavu.ru/z/Zaum-2.html

Диакон Андрей Кураев. Христианин в языческом мире, или О наплевательском отношении к порче. М., 2004. С. 280-281

Псалтирь с параллельным переводом на русский язык. Перевод Е. Н. Бируковой и И. Н. Бирукова. Комментарии Т. А. Миллер. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003. С. 313-315

© Е. М. Скитер, составление, 2010

Пояс святой Богородицы является древнейшей реликвией, которая обладает огромной силой. Согласно преданию Божья Матерь сама соткала его из шерсти и носила до конца своих земных лет. Затем хранили его в шкатулке, которую никто не открывал. Сегодня святыня находится в Греции в главном храме обители.

Как правильно носить пояс Богородицы?

Чтобы у каждого человека была возможность почувствовать на себе силу святыни, монахи на горе Афон самостоятельно изготавливают небольшие пояски и прикладывают их к оригиналу. Надевая такой пояс люди, могут избавиться от разных недугов, а девушки, которые долгое время не могут забеременеть, обретают долгожданное материнство.

Чтобы получить помощь святыни, необходимо знать, как правильно носить пояс Богородицы. Священнослужители дают некоторые рекомендации:

Важно не только знать, как носить пояс Пресвятой Богородицы, но и как правильно за ним ухаживать. Нельзя часто стирать изделие, поскольку оно теряет свои силы. Ни в коем случае не используйте моющие средства, а воду, где полоскали пояс, не выливайте, а лучше полейте растения в доме. Во время глажки рекомендуется читать

«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему» (Лук.12: 35,36).

Символическое значение пояса

Целомудрие, умеренность и самоограничение - эти благочестивые качества символизирует пояс, который должен носить всякий крещеный человек.

Поясу христиане всегда придавали символическое значение благодатной силы, укрепляющей их в борьбе с невидимыми врагами:

Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф.6,14-17).

Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Исуса Христа (1Пет.1,13).

Святитель Василий Великий так писал о ношении христианами пояса:

Что употребление пояса необходимо, доказывают прежде нас жившие святые: Иоанн, кожаным поясом стягивавший чресла свои (Мф. 3,4); а еще прежде его Илия, потому, что как отличие сего мужа описано: “Муж космат, и поясом усменным (кожаным) препоясан о чреслах своих” (4 Цар. 1,8).

Пояс и нательный крест никогда не снимаются

В таинстве Крещения на каждого из нас одеваются вместе с нательным крестом и срачица (сорочка, рубашка) с поясом. Крест и пояс никогда не снимаются, как принадлежности святого Крещения.

В Новгородской губернии широким льняным поясом - «свивальником» - обвивали новорождённого, а на крестины крёстная дарила ребенку нательный крестик и пояс, который считался оберегающим от всех невзгод и сохранялся на протяжении всей жизни. После совершения крещения мать новорожденного в знак благодарности одаривала кума и куму (крестных) - каждому давали по пирогу, завернутому в полотенце и обвязанному шерстяным поясом.

Старообрядцы всегда придавали особое значение обычаю носить пояс. Без пояса христианин не делал никакого дела. Существует два вида поясов - «нижний» и «верхний». «Нижний» пояс более прост и не украшен. Он надевается при крещении на голое тело. Его носят всю жизнь и даже в бане не снимают. «Верхний» пояс подпоясывал верхнюю одежду.

Разделение поясом низа и верха, как и правой и левой стороны, до сих пор не утратили своего значения. Пояс является не просто атрибутом одежды, но и обозначает готовность к служению Богу. Без пояса нельзя ни молиться, ни отходить ко сну.

«Без пояса ходить - грех»

Сохранилось соответствующее отношение к человеку, пренебрегающему освященным стариной обычаем. Например, слово «распоясаться» означает:

  1. Развязать на себе пояс.
  2. Стать распущенным, утратить всякую сдержанность.

Распоясать человека - значит обесчестить его. Оттого недостойно ведущего себя называли в народе распоясавшимся, то есть самовольно лишающим себя чести. «Пояс считается и теперь священным предметом… и не снимается ни днем, ни на ночь», пишут исследователи традиционного русского быта.

Считалось крайне неприличным мужчине без пояса находиться на народе, в обществе. Снятием пояса на пиру был оскорблен внук Дмитрия Донского Василий Косой (середина XV в.), что и послужило предлогом к войне.



В народе бытовала такая поговорка: «Что ты без пояса ходишь, как татарин?! Без пояса ходить грех». То есть человек, ходящий без пояса, в народном сознании становится уже не только не христианином, но и даже не русским. Хождение без пояса всячески осуждалось: в русском фольклоре «без пояса» ходит всякая нечисть. О человеке, который уже «сраму не имеет», говорят: «совсем уж распоясался».

И более того люди, ходящие без пояса, считались колдунами, связанными с нечистыми силами, например, русалки традиционно описываются как одетые в белые рубахи, но обязательно подчеркивается отсутствие пояса.

Традиционный элемент многих культур

Пояс существует с давних времен, о чем есть убедительные археологические и письменные свидетельства. В славянских курганах X–XIII вв., принадлежавших сельскому населению - «смердам», в погребениях находят узкие кожаные пояса с медной пряжкой.

Терракотовые статуэтки мужчин, найденные С. Г. Толстовым в Хорезме, также были опоясаны по талии. Живопись архитектурных памятников VI–VII вв. в Средней Азии и средневековые миниатюры также изображают мужчин с поясами.

В своей книге по Самарканду известный этнограф О. А. Сухарева сообщает: «Опоясывание верхней одежды символизировало готовность к служению, к действию». Готовность к профессиональному труду означало опоясывание ученика-ремесленника во время посвящения его в мастера.

Пояс в русской культуре

Пояса бывают и кручёные, и кожаные, и плетёные, и полутканые, и тканые, и вышитые; самых разных цветов (в середине ХIХ века уже появились анилиновые красители). Женщины ткали пояса сами - себе и своей семье. У каждого человека было несколько поясов.

Ни одна свадьба без поясов не обходилась, они служили подарками жениховой родне и дружке, играли важную роль и в обрядности. В некоторых приграничных с Белоруссией селениях во время венчания под ноги молодым клали пояс и полотенце.

Если невеста передала жениху пояс, то уже не имела права изменить решение и отказаться от замужества. Как правило, невеста дарила жениху вытканный ею узкий шерстяной пояс в красных тонах. На Руси пояс служил и родительским благословением, а также передавался по наследству из поколения в поколение.

Пояс олицетворял также дорогу. В свадебной обрядности - это дорога в новую семейную жизнь, в похоронной - в жизнь иную. Усопшего опоясывали, на поясах же опускали гроб в землю. Отличались погребальные пояса особенными молитвенными текстами: «Все упование мое к Тебе возлагаю Мати Божия, сохрани мя во Своем Си крове ».

Пояса с наузами (узлами) старообрядцы не носили

Навязывание на себя различных предметов-оберегов и завязывание узлов с магическими целями осуждается как пережиток язычества. Святитель Кирил Туровский (XII в.) приравнивал «науз ношение» к «кощюнам и бесовским песням».

Монахи исповедовались: «Согреших, наузы вязах на себе и к волхвом и к обавником и к чародеем ходих… согреших, наузы на себе нося…» Ношение волшебной повязки приравнивалось к колдовству, заклятиям.

В Потребнике указывается: «Елицы волхвуют… и обвязания на дети свои и на животная возлагают, урока ради… 6 лет да не причастятся… или опоясания… и шолки на главу свою и на выю возлагают, яко недуги отгонити… 6 лет да не причастятся… или в воспоминание Страстей Христовых в Пяток Великий узолицы себе по числу евангелий вяжут, 6 лет да не причастятся».

Правило 36-е Лаодикийского Собора (IV в.) запрещает «предохранилища» (филактерии), которыми суеверные христиане во время болезни перевязывали больное место на теле либо постоянно носили на шее. Отцы Собора называют эти «предохранилища» оковами души. «Птицегадание, чарование, предсказывания, или привески на шее против очес призора, или на листах написания, волхвования или иные злые хитрости и другие сим подобные непотребства суть служения диаволу», - говорил святитель Кирил Иеросалимский.

Смешение христианских понятий с языческими («демонским колдовством») трактовалось Церковью «как особо тяжкий грех, ведущий к профанации святыни и кощунству». Поэтому старообрядческие мастерицы не используют наузы при изготовлении поясов.

Лестовка и пояс сопровождают человека всю жизнь

Во многих музеях хранятся пояса и опояски, изготовленные более 200 лет назад и переданные в музеи современными наследниками.

Пояс издревле являлся хранителем «калиты», т. е. кошелька. За поясом хранили оружие. Эта давняя традиция дошла до XX в. в более расширенном варианте: помимо кошелька и оружия, к поясу прикреплялись кресало, нож, ямщики затыкали кнутовище бича. У женщин к поясу прикреплялся карман, в котором хранились ключи от кладовок, сундуков и лакомства для детей, почему со временем такой карман был назван «лакомка».

Таким образом, пояс сопровождал христианина от рождения и до кончины в самых разных жизненных ситуациях. Как лестовку используют для непрестанной молитвы, и поэтому христиане имеют её с собой всегда, где бы ни находились, так и пояс сопровождает человека всю жизнь.

Каждый пояс для ткачихи - это нечто большее, чем просто изделие для повседневного и праздничного опоясывания. Когда ткёшь старинные пояса и они по взмаху твоих рук оживают наяву, сердце всегда радуется! И даже не красоте самого пояса, а тому, что человек будет носить его и возносить в нем свои молитвы к Богу.

Молитва "живые помощи"

Издревле православные христиане носили на теле тесьму или пояс с текстами молитв. Поясу и тесьме ещё с древних времён уделялось особое внимание. Их обычно используют верующие люди в качестве оберегов от тёмных сил. Завязывание чего-либо на своём теле воспринимается, как некий процесс преодоления – больной человек, завязывая что-то на теле своём, завязывает болезнь в узел. Ниточка с узелком, в котором завязана, к примеру, болезнь человека, сжигается или закапывается в землю. Большое значение здесь имеет пояс с текстом молитвы «живые помощи», завязанный на теле своём. Он оберегает человека от тёмных сил. Ещё издревле такой пояс – носившему его православному христианину – приносит здоровье и благополучие, ибо он является сильным оберегом.

Текст молитвы «живые помощи»:

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речёт Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое. Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит мя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящий, от сряща и беса полуденнаго. Падёт от страны Твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очйма твойма смотриши, и воздаяние грешников узрищи. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовёт ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

Молитва «Живые помощи» – как и от чего помогает?

Существует много молитвенных текстов, которые имеют особую значимость для верующих людей. Молитва «Живые помощи» является мощным оберегом, помогающим в разных ситуациях. Ее правильно название – псалом 90 и по силе и значимости ее приравнивают к «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся».

«Живые помощи» – что это?

Расположен псалом 90 в книге Псалтырь и используют его для того, чтобы попросить о Божьей помощи и спасении. Священнослужители считают, что «Живые» помощи» – это молитва, которую должны знать все. Большинство ученых и служителей церкви уверены, что автором молитвенного текста является Моисей, но есть и предположение, что это творение языческих мудрецов. «Живые в помощи» – молитва, которая выделяется среди тем, что она используется не только в христианстве, но и в индуизме. Традиционно молитвенный текст носят с собой в качестве оберега.

От чего помогает молитва «Живые помощи»?

Основное предназначение псалма – защита человека от разных врагов, болезней, нечистой силы и многочисленных проблем. Согласно христианским традициям текст молитвы «Живые в помощи» вышивается на поясах, которые называются «обережными». Человек, который его носит, укрепляет собственную веру и получает защиту Господа. Многих интересует, как помогает «Живые помощи», так вот сила молитвы пробуждает в человеке веру и силу, которая как бы создает «невидимый щит», уберегающий от бед. Еще священный текст помогает в таких случаях:

  1. В Евангелии от Матфеи и Луки указано, что псалом 90 оберегает от искушений, чтобы люди не переступали через заповеди Бога. Когда одолевают сомнения необходимо обязательно прочитать представленный ниже текст, чтобы не оступиться.
  2. Молитва «Живые помощи» защищает от недругов и любого их проявления, зависти и разных опасностей на протяжении дня. С ее помощью можно уберечься от природных катаклизмов и бедствий.
  3. Рекомендуется читать ее и иметь текст рядом с собой путешественниками, чтобы в незнакомых местах не попасть в неприятности.
  4. Поможет молитва справиться с болезнями и даже трудноизлечимыми хворями.
  5. Избавляет священный текст от страхов, проявления гордыни и других негативных качеств.

Как правильно читать «Живые помощи»?

Есть несколько правил, которые необходимо учитывать, во время произношения псалма 90:

  1. Важно постараться запомнить молитвенный текст и читать его наизусть. Повторяют его три раза, так после первого произношения выдерживается небольшая пауза и человек должен три раза перекреститься, а затем, приступать к следующему повторению.
  2. Молитва «Живые в помощи» не должна повторяться, как скороговорка, важно вдумываться в текст и понимать каждое слово. Интонация должна быть спокойной, а голос – ровным.
  3. Чтобы усилить действие молитвы, можно взять в руки образ Иисуса Христа.
  4. Если псалом 90 читается для того, чтобы помочь больному человеку, то он это должен обязательно знать, и он должен веровать в Господа, иначе ничего не получится.
  5. Во время читки молитвы необходимо отбросить от себя все посторонние мысли и сконцентрироваться на действе.

Молитва «Живый в помощи»

Огромное количество верующих утверждает, что представленная молитва способна сотворить чудо, которое они наблюдали своими глазами. Сильная молитва «Живые помощи» может быть прочитана за самого себя, а еще за близких людей, которые нуждаются в помощи и поддержке. Стоит заметить, что священнослужители читают молитвенный текст на старорусском языке, но для удобства понимания он был адаптирован под правила русского языка, причем все церковные каноны были соблюдены.

Пояс «Живые помощи»

Уже упоминалось, что раньше одним из самых популярных оберегов был пояс, на котором вышивался текст этой мощной молитвы. В церковных лавках можно приобрести уже готовые ленты, на которых нанесена специальными красками молитва. Церковный пояс «Живые помощи» не только защищает, но и приносит своему обладателю удачу. Священнослужители утверждают, что когда человек его надевает, то он должен произнести молитвенный текст, чтобы укрепить веру и силу оберега. Узел завязывают под левой рукой.

Браслет «Живые помощи»

Еще один вариант оберега – специальные браслеты, на которых также наносят текст молитвы. Они могут быть изготовлены их разных материалов и иметь отличающиеся формы, поэтому многие смогут подобрать для себя подходящий вариант. Есть несколько советов, как носить «Живые помощи»:

  1. Если браслет был приобретен в церкви или монастыре для себя, то лучше его сразу надеть, учитывая особую защищенность и силу подобных мест.
  2. При покупке браслета на подарок, во время его одевания важно постараться передать энергетику, ощущающуюся в святых местах. Во время этого необходимо читать молитву.
  3. Что касается того, на какую руку нужно надевать браслет, то в этом плане нет ограничений.
  4. Учтите, что браслет является оберегом, поэтому старайтесь прятать его от посторонних глаз.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Молитва «Живый в помощи»

Молитва – дар человечеству от Всевышнего. Устанавливая духовную связь с Господом, она помогает разобраться с проблемами: найти единственное правильное решение или оптимальный выход из трудной ситуации. Очевидно главное – человек ищет поддержку, защиту на духовном уровне. Такой силой обладает псалом 90, по-другому называемый «живые помощи».

Живы̀й в по̀мощи Вы̀шняго, в кро̀ве Бо̀га Небѐснаго водворѝтся.

Речѐт Го̀сподеви: Засту̀пник мой есѝ и Прибѐжище моѐ, Бог мой, и упова̀ю на Него̀.

Яко Той изба̀вит тя от сѐти ло̀вчи, и от словесѐ мятѐжна,

плещма ̀ Своѝма осенѝт тя, и под крилѐ Его надѐешися: ору̀жием обы̀дет тя ѝстина Его.

Не убоѝшися от стра̀ха нощна̀го, от стрелы̀ летя̀щия во дни,

от вѐщи во тме преходя̀щия, от сря̀ща, и бѐса полу̀деннаго.

Падѐт от страны̀ твоея̀ ты̀сяща, и тма одесну̀ю тебѐ,

к тебѐ же не приблѝжится, оба̀че очѝма твоѝма смо̀триши, и воздая̀ние грѐшников у̀зриши.

Яко Ты Го̀споди, упова̀ние моѐ, Вы̀шняго положѝл есѝ прибѐжище твоѐ.

Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀,

я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх.

На рука̀х во̀змут тя, да не когда̀ преткнѐши о ка̀мень но̀гу твою̀, на а̀спида и василѝска насту̀пиши,

и поперѐши льва и змѝя.

Яко на Мя упова̀, и изба̀влю ѝ: покры̀ю ѝ, я̀ко позна̀ ѝмя Моѐ.

Воззовѐт ко Мне, и услы̀шу его: с ним есмь в ско̀рби, изму̀ его и просла̀влю его,

долгото̀ю дней испо̀лню его, и явлю̀ ему спасѐние Моѐ.

Выше приведен исходный священный текст на старорусском языке, читаемый священниками или истово верующими людьми.

Впрочем, существует облегченная версия, переведенная на русский современный язык, согласно православным церковным канонам. Смысл переведенного текста воспринимается яснее, нежели первоисточник, отчего запоминается значительно легче. Звучит он так:

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь - упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Подарок царя

Происхождение молитвы вышняго непростое. Придумана и записана царем Давидом израильским в XI-X вв. до н. э. по случаю избавления страны от мора.

Псалом особенно хорошо зарекомендовал себя от проявления негативных сил, их последствий, а также влияний на окружающую среду, бедствий и напасти – врагов и трудноизлечимых болезней. Из-за чего текст молитвы вышивался на поясе, которым человек затем подпоясывался. В современной церковной лавке сейчас можно приобрести подобный товар, называемый иконный складень.

Практические навыки предков

Некогда христиане воспользовались старославянскими методиками обережной вышивки, перенеся их на православные атрибуты собственной веры. Что ж опыт полезный, а главное – правильный, да и традиция насчитывает вот уже более 1000 лет. Зачем придумывать новое, если отлично работает уже когда-то зарекомендовавшее себя?

Впрочем, церковь всегда по-разному относилась к подобным вещам. С одной стороны, языческие обереги, амулеты, кроме, нательного крестика, находились под запретом. Осуждались официальными церковными властями, но смягчающим обстоятельством – суть коего, оберег – является молитва, позволяющая существовать ей в таком виде, приносить неоценимую пользу и облегчение для верующего человека.

Деяния вышняго

Народ настолько уверовал в силу молитвы к вышняму, что использует ее почти во всех практических методиках, в том числе при снятии порчи, руководствуясь при этом базовым каноническим материалом, одобренным церковью.

Случай из жизни

Любопытный факт, рассказанный очевидцами событий произошедший в годы Второй мировой войны: женщины – работницы ткацкой фабрики – вшивали в поясную часть военной формы псалом 90, а потом отправляли одежду на фронт. Безусловно, происходило это по личной инициативе ткачих, ведь в стране Советов православная церковь находилась под запретом.

Возможно, действия сердобольных женщин уберегли от смерти множество жизней , поскольку, наверняка, зашитая в шинель или гимнастерку бумажка с текстом молитвы к вышняму хранила владельца от шальной пули, ведь именно псалом 90 является наиболее мощной защитой при подобных случаях.

Правила чтения

Справедливо замечание, что чтение тех или иных псалмов пригодно для определенных случаев, создавая некое молитвенное правило для каждодневного молебна:

  • Благодарственные, оказание поддержки в каком-либо деле;
  • Обращение за помощью к вышняму;
  • Благословение: перед принятием пищи, дорогой, экзаменом, сном;
  • и т д.

Выработанные, одобренные христианской религией молитвенные правила читаются с определенной последовательностью. Однако возникает вопрос: если по каким-то причинам (незнанию, например) нарушается установленной церковью порядок чтения то, разве, не услышит нас Господь? Конечно, услышит!

  • Элемент списка
19 декабря 2017 2 лунный день – Новолуние. Время привлекать в жизнь хорошее.

Молитва Живые помощи (псалом 90) - читать текст на русском

Текст молитвы Живые помощи творит чудеса в мире. Если верующий произносит эти слова, то даже в самые трудные минуты Господь подсказывает, что необходимо делать дальше. Данный священный текст может исцелять больных людей, оберегать от несчастий, быть лучшей защитой, если очень страшно. Говорят, что эта молитва появилась задолго до того, как появилось христианство на Руси. Значит, нынешний текст немного изменился, стал более понятен, но смысл не претерпевал нововведения. На Руси каждый человек верил в то, что молитва Живые помощи обязательно будет оберегать от злых духов.

Текст молитвы Живые в помощи на русском языке

Живы̀й в по̀мощи Вы̀шняго, в кро̀ве Бо̀га Небѐснаго водворѝтся. Речѐт Го̀сподеви: Засту̀пник мой есѝ и Прибѐжище моѐ, Бог мой, и упова̀ю на Него̀. Яко Той изба̀вит тя от сѐти ло̀вчи, и от словесѐ мятѐжна, плещма ̀ Своѝма осенѝт тя, и под крилѐ Его надѐешися: ору̀жием обы̀дет тя ѝстина Его. Не убоѝшися от стра̀ха нощна̀го, от стрелы̀ летя̀щия во дни, от вѐщи во тме преходя̀щия, от сря̀ща, и бѐса полу̀деннаго. Падѐт от страны̀ твоея̀ ты̀сяща, и тма одесну̀ю тебѐ, к тебѐ же не приблѝжится, оба̀че очѝма твоѝма смо̀триши, и воздая̀ние грѐшников у̀зриши. Яко Ты Го̀споди, упова̀ние моѐ, Вы̀шняго положѝл есѝ прибѐжище твоѐ. Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀, я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх. На рука̀х во̀змут тя, да не когда̀ преткнѐши о ка̀мень но̀гу твою̀, на а̀спида и василѝска насту̀пиши, и поперѐши льва и змѝя. Яко на Мя упова̀, и изба̀влю ѝ: покры̀ю ѝ, я̀ко позна̀ ѝмя Моѐ. Воззовѐт ко Мне, и услы̀шу его: с ним есмь в ско̀рби, изму̀ его и просла̀влю его, долгото̀ю дней испо̀лню его, и явлю̀ ему спасѐние Моѐ.

Перевод молитвы на русский

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь - упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Подробнее о тексте молитвы Живые помощи или Псалом 90

Правильное название священного текста – 90 Псалом, который прописан в достаточно известной книге Псалтыре. Часто молитву могут использовать те, кто нуждается в сильной Божьей помощи, кому необходимо указать верный путь в, казалось бы, безвыходной ситуации. Многие называют Псалом 90 настоящим оберегом от всех бед, которые могут произойти в жизни. Если сравнивать Живые помощи с другими молитвами, то ее можно поставить наравне со всеми известным «Отче Наш» и «Богородица, Дево радуйся».

Вообще, все молитвы, направленные на спасение души – очень важны. И Псалом 90 – не исключение. Чем интересен текст молитвы Живые помощи, который произносится с обращением ко Вышнему?

  1. Говорят, что сам Моисей написал молитву. Есть так же версия, что автор текста царь Давид, который создал молитву примерно в 9-10 веке до нашей эры.
  2. Уникальность данного текста в том, что его используют не только православные люди, но так же и другая религия – иудаизм.
  3. Лучше всего носить текст с молитвой с собой, где-нибудь записать и сложить в несколько раз лист бумаги, чтобы в любое удобное время прочитать, оградив себя от любой опасности.
  4. Многие предпочитают написать слова «Живые помощи» на ленточке, завязывая ее вокруг своего пояса – это служит буквальным оберегом.
  5. Еще в древности врачи отказывались лечить некоторые болезни, с которыми было сложно справиться. Тогда, люди прибегали к молитве, которая не только снимала боль, но и спасала от самых страшных заболеваний.
  6. Если все идет наперекосяк, то молитва способна притянуть удачу. Правда, злоупотреблять текстом нельзя. Читать молитву стоит только тогда, если удача действительно нужна.
  7. Будет хорошо, если верующий выучит текст наизусть. Псалом 90 важно понимать, ощущать весь смысл сильной молитвы.
  8. Есть определенное время, когда читка молитвы считается подходящим моментом для разговора с Господом Богом – 12 часов дня. Перед человеком должны быть 3 иконы Спасителя Иисуса Христа и лик архангела Михаила.
  9. Перевод Псалом 90 был произведен недавно на современный русский язык. Текст доступен для верующего человека сейчас, хотя раньше прочитать его было невозможно.
  10. Некоторым буквально вшивали молитву на пояс, чтобы она всегда находилась рядом с человеком.

О том, как правильно читать молитву

Главное – это правильное произношение каждого слова, торопиться здесь вовсе не нужно. Интонация должна быть спокойной, а голос - не раздраженным и ровным. Можно сесть на колени, если текст читается в присутствии больного человека. В этом случае, будет хорошо, если читающий человек положит во время читки свои руки на то место, которое болит.

Чтобы действие молитвы было максимально мощным и сильным, можно взять в руки Святой образ Иисуса Христа. Еще одно важное правило – это произнесение молитвы три раза. Прочитав Живые помощи первый раз, необходимо выдержать небольшую паузу, перекреститься три раза и приступать ко второму повтору.

Если соблюдать это правило, то действие молитвы к Господу Богу не заставит себя ждать. Так же, читая священный текст, обязательно стоит надеть нательный крестик – это максимально притягивает внимание Господа к верующему. Священники утверждают, что стоит верить в то, что произносит человек, так как без веры в молитву ничего не случится. С другой же стороны, полагаться лишь на молитву не стоит, это лишь текст, смысл которого невозможно потрогать. Прочитав Псалом 90, необходимо подумать о том, как бы справиться с безвыходной ситуацией, прокрутить в голове все варианты решения.
  • Отче Наш (молитва)
  • Молитва Радуйся Богородица - найдете здесь
  • Иисусова Молитва - https://bogolub.info/iisusova-molitva/

Что не нужно делать при чтении Псалом 90?

Есть некоторые принципы, которые все-таки стоит соблюдать, даже несмотря на то, что молитвы – чудодейственна.

Молитвы Живые помощи – настоящее чудо, которое можно увидеть собственными глазами. Это текст, после прочтения которого в душе благодать. Текст можно произносить как дома перед иконками, так и в церкви со свечкой. Не забывайте, что Бог помогает всем и каждому, достаточно лишь к нему обратиться. Верьте к Господа – это лучшее, что есть у христиан!

Слушать молитву Живые в помощи (псалом 90) 40 раз

Главная Молитвы Сильная молитва от сглаза и порчи. . Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Главная Молитвы Молитва радуйся богородица - текст на русском. . Молитва Живые помощи (псалом 90) - найдете здесь.

Молитва Богородице о помощи в… Молитва Св. мученику Вонифатию… . Молитва Живые помощи (псалом 90)…

Молитва Живые помощи - читайте здесь. . Молитва о помощи святому Георгию. Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие!

Молитва Живые помощи (псалом 90)… . Молитва Святому Трифону о помощи . Молитва Матроне Московской о…

3 комментария

спасибо милые все святые я очень болею после травмы буду читать живые помощи надеюсь на выздоровление.

Трудно передать всю благодарность, которую испытываю, посещая ваш сайт. Для больных людей это окно в мир. Читаю, слушаю и молюсь за здоровье и благополучие дочери. Спасибо вам огромное и храни вас Господь.

ЖИВЫЕ ПОМОЩИ МОЛИТВА - ОБЕРЕГ

Настало время, когда люди опять повернулись к Всевышнему. И для защиты от сглазов и порчи, стали носить не только нательный крестик, но и ленту пояс живые помощи вышняго с текстом 90-го псалма («Живый в помощи Вышняго…»). Очень часто люди по своему не знанию не знают как правильно носить живые помощи. Многие уверены, что переписав от руки или распечатав на принтере живые помощи псалом 90 на русском языке или старославянском (церковнославянском) данную бумажку для защиты от дьявольских козней нужно носить с собой или вшить в подкладку одежды. Данное использование 90-го псалма "Живые Помощи" берет свое начало из старословянских традиций, когда узелки на лентах и поясах имели огромное магическое и защитное значение.

Ношение такого пояса из тесьмы или кожи по приданию защищало старых славян от воздействия нечистой силы, колдунов и наводимых ими болезней и «порчи». Господь хранит того, кто полагает в Нем свою надежду. И сам этот псалом никого и ни от чего не защитит. Защита не в том, чтобы носить живые помощи вышняго в кармане или вшить их в подкладку или обвязать псалом 90 на поясе живых помощей вокруг талии.

Не псалом защищает человека, а Господь Бог определяет ход событий в его жизни. Молитесь, посещайте церковь и тогда "нечистый" будет не в силах навредить Вам. Ниже мы приведем текст молитв живые помощи с ударением и переводом на русский язык, а так же перепишем текст молитвы живые помощи на старославянском (церковнославянском).


Псалом 90-й "Живые помощи" Молитва живые помощи на старославянском (церковнославянском) с ударением:

Живы̀й в по̀мощи Вы̀шняго, в кро̀ве Бо̀га Небѐснаго водворѝтся.
Речѐт Го̀сподеви: Засту̀пник мой есѝ и Прибѐжище моѐ, Бог мой, и упова̀ю на Него̀.
Яко Той изба̀вит тя от сѐти ло̀вчи, и от словесѐ мятѐжна,
плещма ̀ Своѝма осенѝт тя, и под крилѐ Его надѐешися: ору̀жием обы̀дет тя ѝстина Его.
Не убоѝшися от стра̀ха нощна̀го, от стрелы̀ летя̀щия во дни,
от вѐщи во тме преходя̀щия, от сря̀ща, и бѐса полу̀деннаго.
Падѐт от страны̀ твоея̀ ты̀сяща, и тма одесну̀ю тебѐ,
к тебѐ же не приблѝжится, оба̀че очѝма твоѝма смо̀триши, и воздая̀ние грѐшников у̀зриши.
Яко Ты Го̀споди, упова̀ние моѐ, Вы̀шняго положѝл есѝ прибѐжище твоѐ.
Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀,
я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх.
На рука̀х во̀змут тя, да не когда̀ преткнѐши о ка̀мень но̀гу твою̀, на а̀спида и василѝска насту̀пиши,
и поперѐши льва и змѝя.
Яко на Мя упова̀, и изба̀влю ѝ: покры̀ю ѝ, я̀ко позна̀ ѝмя Моѐ.
Воззовѐт ко Мне, и услы̀шу его: с ним есмь в ско̀рби, изму̀ его и просла̀влю его,
долгото̀ю дней испо̀лню его, и явлю̀ ему спасѐние Моѐ

Живые помощи на церковнославянском, хвала песни Давидовы, не надписан у еврей псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
Речет Господеви: Заступник мой еси, и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна,
Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
От вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.
Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,
Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.
Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое.
Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,
Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его,
Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Живые помощи перевод псалом 90 на русском языке

Данный текст молитвы "Живые помощи" перепечатан с издания: Псалтирь с параллельным переводом на русский язык. Перевод Е. Н. Бируковой и И. Н. Бирукова. Комментарии Т. А. Миллер. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003. С. 313-315

Живые помощи на русском

Живущий помощью Всевышнего, под кровом Бога Небесного водворится.
Скажет он Господу: «Заступник мой, прибежище мое, Бог мой! Уповаю на Него!»
Ибо Он избавит тебя от сети ловцов и от слова мятежного;
Плечами Своими оградит Он тебя, под крылами Его безопасен будешь; щитом покроет тебя истина Его.
Не убоишься страха ночного, стрелы, летящей днем,
Беды, во тьме приходящей, недуга и беса полуденного.
Падет возле тебя тысяча, и много тысяч вокруг тебя, тебя же ничто не коснется;
Но ты будешь смотреть очами твоими и воздаяние грешникам узришь.
Ибо ты сказал: «Господи, Ты упование мое!» Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
Не постигнет тебя зло, и язва не приблизится к шатру твоему;
Ибо Ангелам Своим заповедает Он о тебе, охранять тебя на всех путях твоих.
На руках понесут тебя, да не преткнется о камень нога твоя.
На аспида и василиска наступишь, и попирать будешь льва и змея.
"На Меня (Господа) уповал он, и Я избавлю его; осеню его, ибо он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; посещу его в скорби, извлеку его из бед и прославлю его;
Долголетием одарю его и явлю ему спасение Мое!"

© Copyright: Магиня

от

  • Заговоры и молитвы от головной боли Одолели головные боли, да еще правительство запретило продажу сильных лекарств от головной боли без рецепта врача... заговорить боль поможет молитва от головной боли - это проверенные временем способы как быстро избавиться от головной мигрени и резкой боли разной тяжести. Не будем обсуждать причины головных болей и читать лекций, дабы не провоцировать очередного приступа головной боли, а сразу перейдем к проверенным и помогающим чудодейственным магическим способам и расскажем про заговоры и молитвы которые помогут самостоятельно и быстро заговорить боль и снять спазм с головы.

  • Как приворожить к себе любимую девушку самому и влюбить её в себяЕсли любимая девушка не обращает внимания на все ваши знаки внимания нужно самостоятельно выполнить несложный приворот девушки и как приворожить любимую девушку и влюбить её в себя мы расскажем далее. В старые времена приворот на девушку читали в домашних условиях находясь на достаточно большом расстоянии от любимой и милой сердцу девушки красавицы. Приворожив таким образом понравившуюся вам девочку она очень сильно полюбит вас, но только никогда не говорите ей про то, что однажды вы пробудили её чувства при помощи приворотного ритуала рассказанного вам в интернете. Готовы к самостоятельному привороту?

  • Мы научим как приворожить любимую женщину которая разлюбила и ушла от вас к другому мужчине. Если вы не в силах привычными средствами вернуть к себе женщину уведя её от соперника, самостоятельно сделайте этот приворот и любимая на всю оставшуюся жизнь будет любить только вас. Человека приворожить легко и в практике магов есть несколько приворотов способных приворожить женщину в домашних условиях и самым частым, который начинает действовать сразу же после чтения является самостоятельный приворот женщины по фотографии, о нем мы сегодня и расскажем и вы узнаете как приворожить женщину которая нравиться находясь от неё на любом расстоянии.

  • Венец безбрачия как снятьВенец безбрачия как распознать что делать и как избавиться от венца безбрачия самостоятельно при помощи магии любви интересуются девушки и женщины которые не могут выйти замуж. Наведение венца безбрачия это очень сильная порча, сделанная соперницей, чтобы получить мужчину без приворота и любовной магии направленной против любимого. Навести легко, а вот снятие венца безбрачия самостоятельно достаточно сложная процедура но нет ничего невозможного и если у Вас есть явные признаки венца безбрачия - нужно снимать эту порчу и чем быстрее тем лучше.

  • Молитва матери Материнское сердце чувствует свое дитя на расстоянии и в момент, когда появляется тревога защитить и отвести беду от детей поможет православная молитва матери о детях. С давних времен дети всегда перед важным делом просили благословения у родителей, а молитва матерей оберегала сыновей и дочерей. Если Вам не знакомы слова материнской молитвы, ниже приведены тексты молитв матери о детях.

Случайные статьи

Вверх